Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие образного мышления у будущих педагогов-дизайнеров средствами информационных технологий

Закономерности развития образного мышления педагогов-дизайнеров в ходе обучения

Определение 1

Дизайн – это практическая деятельность проектной направленности, требующая от исполнителя совмещения образного и системного мышления, ориентированного на выполнение различных творческих операций, преобразование окружающей действительности.

Дизайн является творческим процессом. Каждый дизайнер обладает основами логического мышления, позволяющими ему реализовывать прагматический подход к созданию проектов, метафорического мышления, помогающего применять художественные средства выразительности для реализации проектов и инструментального мышления, помогающего применять оптимальные средства и методы реализации проектов.

На современном этапе обучения будущих дизайнеров, а также педагогов - дизайнеров стоит проблема развития у них основ проектной деятельности, базирующейся на применении образного мышления, т.е. развития проектного мышления учащегося. Это подразумевает:

  • Развитие навыков активной преобразовательной деятельности;
  • Освоение основ проектного творчества;
  • Развитие осознанного восприятия проектного образа;
  • Развитие чувства проектной формы;
  • Формирование основ индивидуального восприятия и эстетического вкуса.

Таким образом, у будущих педагогов-дизайнеров необходимо развивать образное мышление, чтобы формирование у них основ дизайнерского творчества, навыков преобразования реальной действительности в соответствии с потребностями социальной среды.

Будущий дизайнер должен обладать восприимчивостью к проблемам материальной культуры и понимать необходимость и значимость социальных преобразований. Потому, от педагога требуется поиск оптимальных методов и средств профессионального обучения дизайнеров и их творческого развития.

«Развитие образного мышления у будущих педагогов-дизайнеров средствами информационных технологий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Закономерности использования информационных технологий в обучении педагогов-дизайнеров

Чтобы процесс обучения педагогов-дизайнеров имел должный эффект т.е. способствовал формированию основ образного мышления будущего профессионала, требуется придать педагогическому процессу художественную направленность, последовательность реализации и целостность. Это возможно реализовать посредством применения информационных технологий в обучении. Их использование характеризуется следующими закономерностями:

  1. Отражение информационными технологиями тенденций эстетического развития общества, изобразительной культуры и их проявление в специфическом информационном образе;
  2. Динамика изменения и механизмы реализации разных дизайнерских проектов должны быть наглядно представлены обучающимся, посредством применения виртуальных и оцифрованных данных;
  3. Представление информационно-графической средой последовательности изобразительной деятельности, художественного творчества, дизайнерского проекта;
  4. Ориентация технологий на развитие у будущего специалиста художественного стиля выражения своих мыслей, своего видения преобразования действительности информационными средствами;
  5. Развитие качественных основ наглядно-образного мышления будущего профессионала;
  6. Формирование навыков реализации проектной деятельности, создания разнородных дизайнерских проектов в современной информационной среде;
  7. Развитие основ художественного мышления, творческого подхода как способа реагирования специалиста на решение информационно-графических задач;
  8. Развитие структуры наглядно-образного мышления, необходимого для определения основ построения дизайнерского проекта, решения изобразительных задач разного рода посредством их проектирования информационными средствами.

Информационные технологии дают большие возможности по созданию моделей различных дизайнерских конструкций, решений, изобразительных объектов. Они позволяют включить в образовательное пространство продуктивные наглядно-дидактические приемы работы, расширив разнообразие изобразительных данных, варианты представления дизайнерских решений, обеспечив цельность и лаконичность изобразительных данных, художественных средств, создавая проекты, основанные на мультимедийных принципах построения.

Возможности применения информационных технологий для развития образного мышления педагогов - дизайнеров

Информационные технологии – это средства обработки и представления образовательной информации, ориентированные на решение целей и задач образования и повышение его результативности, качества и воспитательного эффекта.

Применение информационных технологий в обучении будущих педагогов-дизайнеров способствует:

  1. Формированию общенаучных педагогических компетенций.
  2. Формированию профессионально-профильных компетенций. Они помогают развивать навыки применения информационных средств в создании проектов, в разработке дизайнов, создании методической базы организации обучения и для решения разнообразных проектных задач в профессиональной сфере деятельности.
  3. Реализации интерактивного диалога в обучении.

Так же их применение дает возможность:

  1. Визуального представления учебной информации, дизайнерских проектов и основ их реализации средствами моделирования, путем использования виртуальных продуктов.
  2. Создания объемных моделей трансформации материальных объектов.
  3. Реализации проектов больших объемов и разного уровня сложности в краткие сроки.

Информационные технологии повышают наглядность обучения, развивают аналитические навыки, а также навыки моделирования различных объектов и процессов окружающего мира. Это активизирует работу творческого мышления и формирует азы наглядно-образного мышления будущего педагога-дизайнера.

Техники проектирования, используемые в обучении педагогов-дизайнеров

В обучении педагогов-дизайнеров применяются следующие техники проектирования:

  1. Цифровое рисование – техника, обучающая выполнению изображений в графических редакторах на ПК и иных гаджетах в растровом и векторном форматах.
  2. Объединение цифрового и мануального рисования – техника, обучающая выполнению изображений в традиционном варианте и с помощью компьютерных средств. Нарисованные изображения сканируются и преобразуются на ПК. Может быть выполнен обратный процесс: рисование в программе ПК, распечатка и доработка изображения вручную. Техника позволяет выполнять сканирование и преобразование изображений многократно.
  3. Клиповое рисование – техника, обучающая созданию анимированных изображений, посредством применения программных продуктов, преобразующих исходные данные в движущиеся объекты, сменяющиеся сцены. Осуществляется использование разных материалов: фотографий, изображений, которые комбинируются в определенном порядке и позволяют создавать динамические сюжеты.

Данные проектные техники активно используются в образовательном процессе будущих педагогов-дизайнеров. Это обусловлено их активным воздействием на мыслительные процессы и развитие образного мышления учащихся.

Дата последнего обновления статьи: 01.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot