Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие моторных функций у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии

Психолого-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией

Определение 1

Стертая дизартрия – это патология речи, выражающаяся в расстройствах ее фонетического и просодического компонентов и возникающая в результате невыраженного микроорганического поражения головного мозга.

Данный вид дизартрии характеризуется тем, что ее симптоматика, т. е. расстройство неврологических функций, речевые отклонения и нарушения психического характера не имеют ярко выраженного проявления, однако, имеет место нарушение моторных функций речевого аппарата. Оно связано с искажениями мимики, сбоями в дыхании при произношении, нарушением артикуляции и интонации.

Самым ярким проявлением речевого отклонения при стертой дизартрии является фонетическая сторона речи. Ее очень сложно скорректировать и, ее нарушения, оказывают отрицательное воздействие на развитие иных речевых функций.

Замечание 1

Дети с данной речевой патологией требуют оказания им логопедической помощи в течение длительного временного периода.

Дети со стертой формой дизартрии характеризуются наличием большого количества психических отклонений:

  1. Неустойчивое внимание и сложности с его переключением;
  2. Нарушение визуального восприятия;
  3. Слабо развития зрительная, речевая и слуховая память;
  4. Отклонения в функционирование мыслительных процессов. Сюда не относятся отклонения, относящиеся к умственной отсталости, а только те, которые обусловлены нарушением работы памяти и функционированием внимания.

Стертая дизартрия приводит к позднему развитию речи у детей. Как правило, словарный запас у них начинает формироваться на втором году жизни, а первые фразы - к трем годам. Речь ребенка является невнятной. Ясность она приобретает постепенно, но фонетическую сформированность так и не получает.

Речевые отклонения детей со стертой дизартрией возникают в следствие расстройств нервно-мышечных процессов артикуляционного аппарата. К нарушениям речи данного направления относятся:

«Развитие моторных функций у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Произношение звуков имеет нечеткий характер;
  2. Речь являться невнятной и смазанной;
  3. Назализация речи;
  4. Наличие фонационных и просодических отклонений;
  5. Пропуск звуков и простота артикуляции;
  6. Замена звуков, их искажение, смешение;
  7. Недостаточность иннервации речевого аппарата;
  8. Недоразвитость фонематического восприятия;
  9. Позднее овладение грамматикой речи.

Причины возникновения стертой дизартрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Причины возникновения стертой дизартрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Моторика детей и проблемы ее исследования при стертой дизартрии

Стертая дизартрия имеет ярко выраженную тенденцию к росту и развитию в современном мире. Расстройства данного типа имеют легкую степень выраженности, обуславливая сложность диагностирования заболевания и его поздний временной период.

Функционирование речевого аппарата неразрывно связано с развитием моторного аппарата ребенка. Поэтому на моторику кистей и пальцев рук ребенка и артикуляционные возможности ребенка необходимо обращать внимание.

Что касается моторных функций детей со стертой дизартрией, то они имеют следующие особенности:

  1. Быстрая утомляемость детей при сильных нагрузках из-за ограниченности объема движений;
  2. Малоподвижность и скованность движений;
  3. Медленный темп выполнения движений;
  4. Проявление гиперактивности, непрерывной подвижности, беспокойства, выполнение лишних движений;
  5. Трудности в выполнении произвольных двигательных актов;
  6. Неустойчивость детей. например, ребенок оказывается неспособным пройти или попрыгать на одной ноге;
  7. Неловкость детей;
  8. Невозможность подражать движениям других людей;
  9. Отставание в темпе занятий по физической культуре и на музыке;
  10. Поздний возрастной период овладения навыками самообслуживания. Это касается застегивания вещей, завязывания шнурков, шарфов;
  11. Проявление моторных затруднений в рисовании и выполнении различных поделок;
  12. Затруднения при выполнении пальчиковой гимнастики детьми;
  13. Не заинтересованность сбором конструкторов, мозаики, игрой с мелкими игрушками;
  14. Наличие трудностей с выполнением заданий на выполнении каких-либо одновременных движений;
  15. Напряженность пальцев рук, неспособность удержать их в согнутом состоянии. Дети достаточно просто сгибают пальцы в последовательной вариации, но с трудом могут выполнить те же сгибания произвольно.

Моторные функции у детей со стертой дизартрией проявляются в разной степени. У одних детей они могут быть связаны с нарушениями координации и двигательной активности, а у других, доходить до сбоев в удержании рук и ног в статическом положении или нарушений в выполнении динамических движений произвольного характера.

Логопедическая коррекция моторных нарушений у детей с дизартрией

Проведение логопедической коррекционной работы, при данной патологи, основывается на знании состава и структуры, имеющегося речевого нарушения, его механизмов и особенностей развития конкретного ребенка.

Логопеды рассматривают насколько развита речь ребенка в направлении лексики и грамматики, а также специфики развития системы коммуникативных связей ребенка. Также, при анализе рассматривается показатель развития письменной речи дошкольника.

Логопедическая коррекция основывается на следующих принципах:

  • Постадийное и системное развитие всех речевых элементов;
  • Проведение диагностики и анализа, имеющегося речевого нарушения, на основе системного подхода исследования;
  • Координации психических процессов в организме ребенка на основе развития коммуникативной и обобщающей речевых функций.

Педагогическая коррекция при стертой дизартрии, ориентированная на развитие моторных функций речи, ориентирована на развитию двигательных навыков, переключение движений, изменение их темпа, что способствует становлению полноценного фонематического восприятия. Таким образом, происходит постепенное изменение темпа речи, приведение ее в нормальный ритм, формирование ее внятности и четкости.

Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 11.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot