Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рабочая программа воспитателя средней группы

Пояснительная записка

Рабочая программа для средней группы разработана на основании введенного ФГОС ДОУ. Рабочая программа предполагает разностороннее развитие детей средней группы в возрасте 4-5 лет, учитывает ряд их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Реализуемая программа базируется на принципах личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого и детей.

Рассматриваемая программа разрабатывалась с опорой на следующие документы:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение о ДОУ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Устав ДОУ;
  • ФГОС ДО.

Рабочая программа включает две основные части:

  1. Обязательная часть – предполагает организацию режима пребывания детей 4-5 лет в ДОУ, разработка модели образовательного процесса при условии использования различных форм, и при учете времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий и повседневной жизни детей в ДОУ. Составляется план закаливающих мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содержание психолого-педагогической работы, направленной на освоение образовательных областей средней группы. Также оговаривается мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения Программы.
  2. Вариативная часть, которую формируют участники образовательного процесса – определяет работу в приоритетном направлении деятельности учреждения и дополнительного образования.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель – создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, сформировать основы базовой личностной культуры, всесторонне развивать психические и физические качества, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям, подготовить к жизни в современной обществе, школьному обучению, обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника.

Задачи обязательной части:

  • заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременно развивать каждого ребенка;
  • создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанника, что дает возможность взрастить в них общительность, доброту, любознательность, инициативность, стремление к творчеству и самостоятельности;
  • максимально использовать различные виды деятельности детей, интегрировать их с целью повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности;
  • творчески организовать воспитательно-образовательную деятельность;
  • вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество, соответствующее интересам и склонностям каждого ребенка;
  • уважительно относиться к результатам детского творчества;
  • реализовывать единый подход к воспитанию детей в условиях ДОУ и семей;
  • соблюдать в работе ДОУ и начальной школы преемственность, которая исключает возможность умственных и физических перегрузок в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивать отсутствие давления предметного обучения.
«Рабочая программа воспитателя средней группы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Принципы организации образовательного процесса в ДОУ

Выделяют следующие принципы организации образовательного процесса:

  • соблюдение развивающего образования, цель которого развивать ребенка;
  • сочетание научной обоснованности с практической применимостью, то есть соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности – решение поставленных целей и задач на необходимом и достаточном материале, с максимальным приближением к разумному минимуму;
  • обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • обеспечение единого подхода к процессам воспитания в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, которой исключается возможность умственных и физических перегрузок в образовании детей-дошкольников.

Подходы к реализации образовательной деятельности:

  • соответствие принципу развивающего образования, цель которого – развивать ребенка;
  • сочетание принципа научной обоснованности с практической применимостью;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольников, в процессе реализации которых идет формирование таких знаний, умений и навыков, которые имеют самое непосредственное отношение к развитию детей дошкольников;
  • построение с учетом принципов интеграции образовательных областей, соответствующих возрастным возможностям и особенностям воспитанников;
  • базирование на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности.

Содержание психолого-педагогической работы ориентируется на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot