Цель, задачи и принципы реализации рабочей программы воспитателя младшей группы ДОУ
Рабочая программа разработана на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС и структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании» РФ.
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
- Приказа Министерства образования и науки РФ.
- Устава ДОУ.
Рабочей программой определяется содержание и организация образовательной деятельности воспитанников младших групп ДОУ, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок реализации учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Рабочая программа реализуется в ходе:
- образовательной деятельности, осуществляемой посредством таких типов деятельности детей, таких как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная. музыкально-художественная, чтение;
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями детей, направленного на реализацию рабочей программы.
Иными словами, программные задачи решаются в ходе совместной деятельности детей и взрослых, а также самостоятельной деятельности детей не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в процессе проведения режимных моментов, соответствующих специфике образования дошкольников.
В содержание рабочей программы включена совокупность образовательных мероприятий, обеспечивающих разностороннее развитие детей, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности по ряду основных направлений: физическое, социально-коммуникативное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи рабочей программы
Ведущая цель программы – создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, разносторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить детей к жизни в современном обществе, школьному обучению, обеспечить безопасность жизнедеятельности ребенка-дошкольника.
Программа предполагает создание условий по развитию детей-дошкольников, которые открывают возможности позитивной социализации детей, их разностороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на базе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в видах деятельности, соответствующих периоду дошкольного детства.
Особое внимание в программе уделено личностному развитию ребенка, сохранению и укреплению его здоровья, а также воспитанию патриотизма, выработке активной жизненной позиции, творческого подхода при разрешении разного рода ситуаций, возникающих в жизни, уважения к традициям и ценностям.
Данные цели могут быть реализованы в ходе разных видов деятельности детей, таких как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Первостепенные задачи реализации Программы:
- забота о здоровье и эмоциональном благополучии, а также своевременное развитие каждого ребенка;
- создание в группах гуманного и доброжелательного отношения к каждому товарищу, что помогает вырастить в детях общительность, доброту, любознательность, инициативность, творчество и самостоятельность;
- использование максимального количества типов деятельности детей в разных их сочетаниях, чтобы повысить степень эффективности образовательно-воспитательного процесса;
- творческий подход к организации образовательно-воспитательной деятельности творчески;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Принципы организации образовательного процесса
Разрабатывая и реализовывая образовательную программу, учитывают ряд следующих принципов:
- необходимость дать ребенку возможностьполноценно прожить все этапы детства, обогатить детское развитие;
- развитие ребенка – главная цель образования в дошкольном возрасте, в соответствии с принципом развивающего образования;
- научная обоснованность и практическая применимость;
- интеграция дошкольного образования, соответствующая возрасту и особенностям каждого дошкольника, специфике и возможностям образовательной области;
- построение образовательного процесса комплексно-тематически с опорой на игровую деятельность;
- признание уникальности и неповторимость личности каждого дошкольника, неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, уважение личности ребенка;
- единство всех ступеней дошкольного образования с начальной школой;
- культуросообразность – учет национальных традиций и ценностей народного образования, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Основа организации образовательного процесса – единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей-дошкольников, в процессе реализации которых формируются ключевые для полноценного развития дошкольника, качества.