Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа «Детский сад – дом радости»

Цель Программы

Определение 1

Программа «Детский сад – дом радости» (далее Программа) – это комплексная программа, которая была разработана в Пермском государственном педагогическом институте с целью содействия всестороннему развитию индивидуальных качеств каждого ребенка.

Замечание 1

Автором Программы является Н.А. Крылова и педагог-новатор из города Санкт-Петербург В.Т. Иванов.

Основной целью Программы является оказание содействия всестороннего развития и воспитания индивидуальности каждого участника воспитательно-образовательного процесса, посредством умелой организации различных видов деятельности ребенка, его повседневной жизни, а также его старших наставников (воспитатели, родители).

Авторами Программы, педагогический процесс рассматривается как целостное явление. Именно стремление преодолеть междеятельную и межпредметную раздробленность направлений воспитательной и образовательной работы с дошкольниками будет способствовать их успешному развитию, воспитанию и обучению. Преодоление предлагается осуществлять на основании общения, интеграции и систематизации разного вида научных знаний и инновационных достижений в области передового педагогического опыта.

Название Программы не является случайным. В название авторы вложили ведущую цель Программы – создание нового типа детского образовательного учреждения, посещение которого будет в радость детям, а также им будет предоставлена возможность развиваться в соответствии с собственной уникальностью и индивидуальность.

Таким образом, авторами Программы на основании преодоления сложившейся практики межпредметной разобщенности был построен целостный воспитательно-образовательный процесс в каждой возрастной группе в тесном сотрудничестве и взаимодействии с семьей воспитанника.

«Программа «Детский сад – дом радости»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Специфика Программы

Специфика Программы заключается в том, что основной акцент в ней ставится на организации индивидуальных занятий с детьми. По мнению авторов, данные занятия не исключают применение фронтальной формы обучения. Однако все используемые формы работы с детьми должны быть направлены на обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

Помимо индивидуальных и фронтальных занятий, авторами предлагается использование игрового и сюжетного обрамления режимных и разных иных моментов жизни детей.

Еще одной из отличительных черт Программы, являющейся ее спецификой, является то, что воспитателям впервые предоставлена такая форма организации педагогического труда как план-сценарий.

Определение 2

План-сценарий – это подробное описание «совместного проживания» и деятельности воспитателя и воспитанников.

План-сценарий позволяет каждому педагогу использовать те методы и средства работы с группой детей или с отдельным ребенком, которые будут максимально эффективным в каждом конкретном случае.

Основная мысль Программы, сформулированная авторами, гласит:

«Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!»

Согласно данной мысли каждый ребенок должен стать субъектом обучения и воспитания. Субъектом ребенок может стать только в рамках самостоятельной деятельности, когда им самостоятельно выбрана цель, средства и способы этой деятельность, а также самостоятельно оценивается полученный в ходе нее результат. Формирование самостоятельности, авторы Программы, предлагают через организацию моделей разных видов деятельности, в рамках которых у детей формируются необходимые практические навыки. Дети достаточно быстро овладевают необходимыми умениями и навыками, первоначально осуществляя деятельность совместно со взрослым, а затем уже и самостоятельно.

Замечание 2

Таким образом, детский сад, осуществляющий воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Программой, гибко сочетает в своей работе индивидуальные и коллективные формы работы с воспитанниками.

Воспитание детей дошкольного возраста в рамках Программы направлено на полное удовлетворение потребностей детей в познании и самоутверждении. Наиболее эффективными и благоприятными условиями для удовлетворения данных потребностей, авторы Программы, считают коллектив и общество, в рамках которых дети могут проявить себя в разных видах деятельности.

Таким образом, Программа предусматривает развитие детей через осуществление разных видов деятельности в рамках детского коллектива.

Содержание Программы поделено на три возрастных периода: младший, средний и старший дошкольный возраст.

Программа каждого возрастного периода оформлена в четыре книги, а полный комплект книг составляет 12 книг. В книгах описаны особенности развития детей разных возрастов. Центральной частью Программы является сценарий деятельности воспитателя, который расписан по дням на весь учебный год. Достаточно подробно расписан режим дня, учебные занятия по различным методикам, а также свободная деятельность воспитанников. Программа имеет многочисленные приложения (пособия, игры, хрестоматии и т.д.).

Замечание 3

Впервые Программа была выпущена в 1992 году в городе Пермь. В настоящее время Программа пользуется популярностью и широко применяется в практике детских садов страны (охватывает около 163 ДОУ и более 200 000 тыс. воспитанников).

Учебно-методическое обеспечение и особенности организации работы педагогического коллектива ДОУ

Основной особенностью организации работы специалистов ДОУ является то, что авторы Программы посчитали наиболее сложным моментов в их работе установление доверительных и продуктивных взаимоотношений с семьей воспитанника. В Программе предложено несколько вариантов работы с родителями, которые воспитатели могут взять в «чистом» виде, либо доработать и адаптировать в зависимости от складывающихся условий.

Особенно необходимо отметить обширное учебно-методическое обеспечение Программы, которое представлено достаточно подробным вспомогательным материалом. Полная технология Программы представляет собой 34 книги, включающие в себя не только ежедневную, но и почасовую и даже поминутную организацию жизни и деятельности каждой возрастной группы ДОУ.

Результаты внедрения и апробации Программы показали успешность ее применения. Педагоги-практики отметили простоту ее использования, богатство учебно-методического комплекса. В связи с этим Программа была награждена Золотой медалью ВДНХ СССР.

Дата последнего обновления статьи: 26.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot