Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектная деятельность младших школьников в сфере эстетического воспитания

Эстетическое воспитания рассматривается современным обществом в качестве одного из приоритетных направлений всестороннего личностного развития учащихся. Оно способствует усвоению индивидом системы норм и ценностей, формированию у него эстетического вкуса, развитию чувства прекрасного, формированию идеалов и их закреплению в личном духовном мире.

Замечание 1

В этой связи, эстетическое развитие имеет важное значение и реализуется разнообразными приемами и методами. Наиболее актуальным воспитательным методом является метод проектов.

Условия эстетического воспитания младших школьников посредством проектной деятельности

Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом эстетического развития ребенка. В это время у него активизируется стремление к самопознанию и начинает закладываться собственная позиция, формируются взгляды, убеждения, мировоззрение.

Наиболее актуальным и целесообразным методом развития эстетического восприятия ребенка, формирования у него эстетического вкуса, является метод проектов. В ходе проектной деятельности происходит выполнение детьми (самостоятельно, с поддержкой педагога или с помощью родителей) разнообразных проектов, которые формируются, исходя из особенностей индивидуального развития каждого ребенка и ориентации на раскрытие его эстетического потенциала.

Проектная деятельность ориентирована на командную работу, а это требует формирования навыков социального взаимодействия, развивает культуру межличностного общения. все это способствует развитию эстетических свойств личности, активизирует мышление и раскрывает творческий потенциал младшего школьника.

Эстетическое воспитание возможно реализовать в проектной деятельности, благодаря следующим условиям ее реализации:

  1. Ребенок выполняет проектные задания в коллективной среде т.е. он взаимодействует со сверстниками, учится контактировать с ними.
  2. В ходе реализации проекта создаются условия для общения детей и осуществления ими совместной деятельности творческой направленности.
  3. Имеется специально выделенное время для эстетического развития ребенка.
  4. Проекты реализуются по специальным методикам, ориентированным на эстетическое воспитание учащихся начальной школы.
  5. Практическая ориентация выполняемых заданий. Учащиеся понимают значимость своей деятельности, полезные функции конечного продукта проекта.
  6. Материальное оформление конечного продукта проектной деятельности –картина, панно, поделка из природных материалов, рисунок на ткани и т.д.
«Проектная деятельность младших школьников в сфере эстетического воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Этапы реализации проектов в начальной школе

Использование метода проектов в младших классах является достаточно сложным и трудоемким процессом. Конечно, учащиеся не смогут реализовать проект самостоятельно. Но выполнить какие-то элементы проектной деятельности под руководством взрослых вполне реальная задача.

Поэтому, детям необходимо давать проектные задания, чтобы развить их не только в эстетическом направлении, но и привить элементарные трудовые навыки, сформировать устойчивые коммуникативные умения.

Проектная деятельность в начальной школе реализуется в несколько этапов:

  1. Выбор направления деятельности: темы проекта.
  2. Постановка целевого назначения проектной деятельности и формулирование задач. Цель проекта может поставить педагог и максимально доступно и понятно разъяснить ее учащимся.
  3. Определение методов и приемов, а также поиск средств реализации проекта. Учащиеся, совместно с педагогом, определяют варианты создания того или иного продукта.
  4. Сбор наглядных пособий, теоретических данных по созданию необходимого продукта.
  5. Выбор материалов и инструментария для создания проекта. К примеру, если требуется на нарисовать рисунок, то выбираются краски, цветовая гамма, бумага.
  6. Реализация проекта. Происходит выполнение учащимися отдельных компонентов и направлений проектной деятельности. Если задание не сложное, то педагог может дать возможность детям, выполнить его самостоятельно.
  7. Презентация проекта. Учащихся необходимо научить представлять конечные результаты своей деятельности. Ребенок должен продемонстрировать, что он сделал, рассказать о своей работе и пояснить, чем она ценна и важна.

Итоги проектной деятельности т.е. конечные продукты, можно отправлять на школьную выставку. Это повышает мотивацию детей к реализации проекта, поскольку, они будут стремиться выполнить его хорошо, чтобы он был отобран для участия в выставке.

Тематики проектов и достоинства проектной деятельности

Проектная деятельность начальной школы, ориентированная на эстетическое развитие учащихся может быть реализована по нескольким тематикам:

  1. Проекты о семье. Эта тема является близкой каждому ребенку. Она позволяет приблизить ребенка к своей семье, ее устройству, ценностям и традициям. Ребенку может быть предоставлено задание, предполагающее задачу вопросов различным членам семьи, совместное создание чего-то.
  2. Проекты о Родине, о родном крае. Дети могут создавать рисунки отдельных уголков своей страны, своего города или поселения. Художественное творчество наиболее близко приближает ребенка к прекрасному, развивает понимание красоты.
  3. Проекты о добрых словах. Дети могут создавать рассказы о добрых словах, которые они знают и их использовании в повседневном обиходе.
  4. Проекты по оформлению своего классного кабинета или актового зала к какому-то мероприятию. Детям можно дать задание по надуванию шаров, вырезанию снежинок и иных элементов из бумаги, произвести раскрашивание окон, нарисовать совместную картину и т.д.
  5. Природа глазами ребенка. Дети рисуют природу и ее объекты, мастерят животных из глины, создают различные объекты из желудей, каштанов, листьев. Это дает возможность каждому ребенку продемонстрировать свое видение природы и ее обитателей.

Проектная деятельность оказывает важное значение на развитие младшего школьника. Она:

  • Способствует воспитанию гражданственности и патриотизма;
  • Активизирует творческий потенциал ребенка;
  • Формирует понимание красоты;
  • Воспитывает этические свойства личности;
  • Формирует ценностное отношение к искусству;
  • Формирует представление о эстетических идеалах и ценностях;
  • Развивает культуру и ценностные ориентации ребенка.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot