Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приёмы повышения мотивации при обучении иностранному языку детей разного возраста

Мотивация. Виды и методы мотивации

Определение 1

Мотивация – это побуждение к действию, динамический процесс физиологического и психологического плана, который управляет поведением человека и определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость, а также способность посредством труда удовлетворять свои материальные потребности.

Внешняя мотивация – это тип мотивации не связанный с содержанием определенной деятельности, но обусловленный внешними относительно к субъекту обстоятельствами.

Внутренняя мотивация – это тип мотивации, связанный не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Типы мотивации во время изучения иностранного языка

Выделяют несколько типов мотивации при изучении иностранных языков:

  • социальная мотивация – каждому образованному человеку необходимо знать английский язык для общего развития, его необходимо изучать как самый распространенный язык в мире;
  • ребенок стремится подражать родителям, знающим этот язык;
  • изучение языка в качестве программного предмета, чтобы получить хорошую отметку;
  • ребенок не хочет быть хуже товарищей;
  • ребенок не хочет огорчать уважаемого учителя;
  • без знания иностранного языка у ребенка нет возможности читать иностранные вывески, рекламу, упаковочные ярлыки;
  • иностранный язык интереснее русского, так как в нем больше незнакомого и необычного.

Внутренняя мотивация:

  • перспективы развития личности;
  • коммуникативная мотивация;
  • на уроках интересно;
  • знание языка выступает средством удовлетворения внеурочных интересов –компьютерные игры, современная музыка, общение в интернете и пр.

Методы повышения мотивации

Принято выделять несколько основных методов повышения мотивации изучения иностранного языка:

Эмоциональные методы повышения мотивации:

  • поощрение;
  • порицание;
  • учебно-познавательная игра;
  • создание ярких наглядно-образных представлений;
  • создание ситуации успеха;
  • стимулирующее оценивание;
  • свободный выбор заданий;
  • удовлетворение желания стать значимой личностью.
«Приёмы повышения мотивации при обучении иностранному языку детей разного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Познавательные методы повышения мотивации:

  • опора на жизненном опыте;
  • познавательный интерес;
  • создание проблемной ситуации;
  • побуждение искать альтернативные решения;
  • выполнить творческие задания;
  • мозговой штурм;
  • развивающаяся кооперация.

Волевые методы повышения мотивации:

  • предъявлять учебные требования;
  • информировать об обязательных результатах обучения;
  • формировать ответственное отношение к учению;
  • познавательные затруднения;
  • самооценка деятельности и коррекция;
  • рефлексия поведения;
  • прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы повышения мотивации:

  • развивать желание быть полезным государству;
  • побуждать к подражанию сильной личности;
  • создавать ситуации взаимопомощи;
  • искать контакты и сотрудничество;
  • заинтересованность в результате коллективной работы;
  • взаимопроверка;
  • рецензирование.

Повышение мотивации посредством применения игровых технологий.

При применении игровых технологий, необходимо соблюдать ряд следующих принципов:

  • принцип новизны – любая форма и прием работы всегда интересен на занятии. Увлечение учеников постепенно проходит. Спустя несколько уроков то, что изначально вызвало бурный интерес, начинает терять свою изюминку. Разнообразные формы общения быстро начинают восприниматься в качестве очередного задания, требующего выполнения. То есть, учителю необходимо постоянно поддерживать интерес детей, предлагать ему новые типы деятельности и работу, с которой он еще не знаком.
  • принцип учета возрастных особенностей и языковая подготовка учеников – преимущественно каждый учитель предметник работает с детьми разного возраста и, если в начальной школе детям предлагается игровое задание или нетрадиционная форма работы, то это же упражнение может использоваться с более сложным языковым материалом в 6 или 7 классе.
  • принцип доброжелательности – если учителю удалось расположить к себе детей, то это становится огромным стимулом изучать предмет. Если цель занятий – научить ребенка общаться на иностранном языке, то на уроках должны устанавливаться доверительные отношения. Формализм губит любое общение. Доброжелательные отношения учителя и учащихся, а также членов всей группы помогают в преодолении трудностей, включая дисциплинарные. Огромную роль играет юмор и экспромт на уроке.
  • принцип неожиданности – предполагает, что в начале урока детям сообщают, что сегодня они, например, окажутся в сказке. Ученики понимают, что урок-путешествие – это просто выполнение серии заданий, но только в другой форме. Задания или форма работы, которую предлагает учитель, должна превратиться в то, что ученики не предполагали увидеть во время урока.

Повышение мотивации с использованием различных способов оценки

Необходимо правильно оценивать учащихся, любой успех должен поощряться. Нельзя просто сказать негативное слово и подорвать веру учащегося в собственные силы. Например, такие фразы, как «у тебя никогда не получится», «у тебя нет способностей» и пр. Критика должна присутствовать, н должна быть нацелена на ситуацию успеха, например, «Сегодня т недостаточно работал, но если постараешься, то у тебя получится». Даже во внеурочной деятельности лучше оценивать детей не просто словом «молодец», но и какими-нибудь значками или наклейками. Дети будут работать за наклейку или значок гораздо усерднее. Слабоуспевающие дети должны видеть, что несмотря на их небольшие успехи, учитель относится к ним хорошо.

Проектная деятельность как средство повышения мотивации

Проекты дают возможность ученикам выражать собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготавливать коллажи, афиши, рекламные проспекты, путеводители, проводить интервью и исследования, выпускать стенгазеты с необходимыми комментариями.

Проектная методика позволяет легко сочетать самостоятельную индивидуальную работу и групповую и коллективную деятельность; обеспечивает выход речевой деятельности в другие типы занятости; предполагает развитие творческой фантазии, чтобы организовать найденный объем информации и представить ее другим.

Дата последнего обновления статьи: 22.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot