Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

План воспитательной работы во 2 классе

Порядок планирования воспитательных мероприятий для учащихся второго класса на основе требований ФГОС

На современном этапе развития в качестве идеалов национального воспитания ставится формирование высоконравственной личности, с развитыми творческими способностями и гражданско-правовой позицией.

Замечание 1

Согласно стандартам, установленным ФГОС, воспитание учащихся начальной школы должно быть ориентировано на развитие духовных и нравственных качеств личности, способности к проявлению инициативы и самостоятельности, формирование гражданской ответственности.

Основными направлениями воспитания являются следующие:

  1. Личностное развитие учащихся. Оно включает в себя развитие готовности к усвоению духовных и нравственных норм, моральных принципов, способности к самооценке, несение ответственности за свои действия и поступки, реализацию творческого потенциала учащихся, ознакомление с фундаментальными национальными ценностями, традициями и обычаями, развитие готовности к выражению своего мнения и общественной позиции, воспитание трудолюбия, бережного отношения к другим людям, уважение и почитание культурных ценностей, природных богатств, своей Родины, гражданское самоопределение, свободолюбие.
  2. Духовно-нравственное воспитания в области общественных отношений. Сюда входит принятие единых национальных, нравственных ценностей, готовность к противостоянию внутренним и внешним вызовам, развитие патриотических чувств, принятии семейных ценностей, бережного отношения к своей жизни и жизни других людей, стремление к продолжению рода, законопослушание, следование правопорядку, формирование дисциплинарных основ, духовная, культурная и социальная преемственность поколений.
  3. Развитие духовных и нравственных качеств в области государственных отношений. Сюда входит ознакомление с основами национального строя и развитие стремления к укреплению его правовой безопасности, необходимость модернизации и реформирования в различных областях общества и стремление действовать на поддержание этих процессов, развитие доверия к государству и его органам, необходимость поддержания и совершенствования демократического строя и правового государства.

Планирование воспитательного процесса во 2-ом классе осуществляется на основе направлений и стандартов ФГОС. Каждая школа и конкретный класс строит свою учебную программу, содержание которой зависит от специфических особенностей учащихся, направлений деятельности классного руководителя и общих ориентиров школьной программы.

В общем виде планирование воспитания во вторых классах может иметь такое строение:

  1. Целевой ориентир деятельности.
  2. Постановка задач воспитания.
  3. Основные направления воспитательной деятельности.
  4. Расписание проведения мероприятий по выбранным направлениям.
  5. Ожидаемые итоги, проведенной воспитательной работы.

Принципы организации и содержание воспитания школьников на этапе начального обучения

Успешная реализация школьной программы для учащихся 2-го класса зависит от соблюдения принципов претворения планов в школьную практику и создания социально-открытого пространства.

Создание социально открытого пространства предполагает реализацию основных воспитательных ценностей в практической сфере. Оно может проявляться в содержании и структуре уроков, организации внеурочной деятельности, привлечении родителей в школьный процесс воспитания, приобщении учащихся к коллективной деятельности и развитии способности работать самостоятельно, демонстрации личного примера учащимся.

«План воспитательной работы во 2 классе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Чтобы реализовать план по воспитанию успешно и получить желаемые результаты, требуется соблюдать следующие принципы:

  1. Принцип ориентации на идеал. Идеал определяет смысловое назначение воспитания, те совершенные результаты, для получения которых и происходит воспитательный процесс. Воспитательная программа включает конкретные идеалы, являющиеся составной частью истории страны, мировой и национальной культуры. Воспитательные идеалы благотворно сказываются на единстве уклада школьной жизнедеятельности, придают ей нравственные ориентиры.
  2. Принцип ценности. Ценность составляет фундамент воспитательной деятельности в младшем школьном возрасте. Содержание обучения и иной деятельности может стать воспитательным, если оно представляет собой некую ценность. В основу воспитательного процесса закладывается определенная система ценностей, которая раскрывается в содержании воспитательного процесса и способствует духовно-нравственному развитию ребенка.
  3. Принцип следования нравственному примеру. Педагог должен показывать детям положительный нравственный пример. Дети, обучающиеся во втором классе усваивают информацию на основе подражания взрослым. Поэтому, пример поведения педагога, его нравственные установки и ориентиры имеют важное значение.
  4. Принцип идентификации. В младшем школьном возрасте, дети усваивают информацию и знания через подражание, эмпатию, отождествление себя с другим человеком. Поэтому в нравственном воспитание огромное значение отводится ярким, эмоциональным образам людей.
  5. Принцип диалогического общения. Построение коммуникативного диалога в младшем школьном возрасте со сверстниками, педагогами, другими взрослыми играет весомое воспитательное значение. Привитие учащимся ценностных ориентиров, развитие самосознания и поиска смысла жизни невозможны без построения коммуникаций.
  6. Принцип системной организации воспитательного процесса. Воспитание является системным процессом, включающим в себя учебную, внеурочную, общественно полезную, досуговую деятельность. Все это должно быть грамотно организовано и претворено на практике.
  7. Принцип полисубъективности воспитания. Воспитание младших школьников является полисубъективным и имеет многофакторный, деятельностный характер. Учащийся привлекается к социальной, информационной, коммуникативной активности, организация которых основывается на различных идеях, идеалах, ценностях и взглядах. В этой связи, воспитательный процесс должен быть организован так, чтобы все составные элементы находились в единстве и сотрудничестве и обеспечивали выполнение плановой цели и задач воспитания.
Дата последнего обновления статьи: 29.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot