Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

План воспитательной работы в 6 классе

Стандарты построения воспитательных планов для учащихся средних школ по ФГОС

На современном этапе развития воспитательная деятельность в школе, которая и ранее была приоритетным направлением деятельности, становится еще более важной и значимой, поскольку она предполагает проведение предварительного планирования для эффективности протекания воспитательных мероприятий и стандарты ФГОС определяют плановые результаты воспитания. К ним относятся:

  • Развитие патриотических чувств;
  • Учебная мотивация;
  • Развитие познавательной активности;
  • Формирование гражданской позиции;
  • Способности построения коммуникативных связей;
  • Толерантность;
  • Чувство долга и ответственности.

Стандарты ФГОС базируются на концепции духовно-нравственного развития личности, которая определяет в качестве основ плановой деятельности по воспитанию учащихся средней школы следующее:

  1. Определение в плане характера современного национального воспитательного идеала;
  2. Постановка целей и задач духовно-нравственного развития личности;
  3. Определение национальных ценностей, лежащих в основе воспитательной программы;
  4. Социальные, педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития, лежащие в основе плановых воспитательных мероприятий.

На современном этапе социально-экономического и политического развития общества, национальным идеалом воспитания является высоконравственная, творчески развитая, одухотворенная личность, наделенная патриотическими качествами, умеющая видеть и ценить красоту окружающего мира, наделенная художественным вкусом, трудолюбием и этическими навыками.

Замечание 1

Воспитательная деятельность школы направлена на достижение требуемого идеала – личности, которая будет иметь значимое место в обществе в определенных социокультурных условиях. Достижение этого идеала является высшей образовательной целью и потому обязательно включается в планы по воспитанию школьников.

«План воспитательной работы в 6 классе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Школьная программа духовно-нравственного воспитания ориентирована на создание единого пространства духовно-нравственного развития школьника среднего образовательного звена. Можно сказать, что это представляет собой своеобразный жизненный уклад, который внедряется во сферы жизнедеятельности учащегося, а также его семьи.

Современные стандарты ФГОС предполагают развитие внеучебной деятельности в планировании образовательной и воспитательной работы школы. На эту деятельность отводится, по стандартам должно быть отведено пару часов в день. Сюда относятся спортивные мероприятия, художественное и эстетическое развитие, военно-патриотическая деятельность, общественно значимая деятельность, проектные мероприятия. Подрастающим шестиклассникам открываются широкие возможности выбора занятия, интересного и значимого для него. Можно попробовать себя в различных направлениях деятельности и выбрать близкую для себя, отвечающую способностям и возможностям учащегося.

Такие занятия выполняют роль по углублению содержания образовательной и воспитательной программы школы и способствуют развитию учащегося в разных областях, нахождения своего призвания и пути дальнейшего развития.

В области личностного развития, стандарты ФГОС определяют следующие пункты, которых требуется достигнуть по мере реализации воспитательного плана для учащихся 6-го класса:

  1. Готовность и желание развивать духовную сторону личности, усвоить элементарные нравственные принципы и совершенствовать их;
  2. Стремление раскрыть свой природный потенциал, открыть и развивать таланты, реализуя их в различных сферах продуктивной деятельности;
  3. Принятие и практическое применение моральных норм в общественном поведении;
  4. Развитие совести в качестве нравственного самосознания личности;
  5. Формирование нравственных ориентиров в различных сферах жизнедеятельности;
  6. Усвоение фундаментальных национальных особенностей, традиций, ценностей;
  7. Развитие трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
  8. Формирование патриотических качеств и гражданской солидарности;
  9. Формирование дисциплинарного поведения и общественно значимых направлений деятельности;
  10. Стремление к общественной активности, реализации своих трудовых навыков.

Принципы построения планов воспитательных мероприятий с учащимися шестых классов

Планирование воспитательной деятельности дает педагогу возможности осуществления научной организации труда классного коллектива, путем проведения расчетов, использования научно обоснованных методик проведения воспитательных работ и конкретизации календарных сроков их осуществления.

Планирование основывается на следующих принципах:

  1. Принцип коллегиальности – управленческий принцип, предполагающий составление планов таким образом, чтобы был назначен ответственный за их исполнение и нес ее. Педагог может определить в плане круг лиц, которые отвечают за каждое направление воспитательных мероприятий плана.
  2. Принцип системности – все разделы плана должны иметь единую ориентацию и быть связанными между собой. Также планы текущей деятельности должны связываться с предыдущими планами и последующими.
  3. Принцип целенаправленности – единство целей проведения плановых воспитательных мероприятий и направлений их практического осуществления.
  4. Принцип проведения системного контроля – обязательное регулирование и управление всеми направлениями деятельности, прописанной в плане, анализ итогов деятельности по каждому разделу. Связь аналитических данных разных временных периодов.
  5. Принцип построения личностно-ориентированной воспитывающей сферы. Личностный подход является основополагающим в воспитательном процессе. Он должен быть фундаментом каждого раздела плана по воспитанию шестиклассников.
  6. Принцип единой направленности долгосрочных и краткосрочных планов. Планы должны строиться на одинаковой базе. Мероприятия по воспитанию не должны противоречить друг другу.
  7. Принцип комбинирования государственных и общественных начал.
  8. Принцип деятельностно-ориентировочного подхода – применение творческого, креативного подхода педагога еще на этапе составления планов.
Дата последнего обновления статьи: 29.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot