Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогика 21 века

Мир меняется достаточно быстро. В мире происходят технические, социальные, экономические, психологические, культурные изменения. Исчезают пути и схемы, к которым человек привык. Все эти общественные изменения имеют непредсказуемый и быстрый характер.

Но несмотря на это, изменения в системе образования происходят достаточно медленно. Школа не успевает за современными технологиями. Чаще всего школа просто оставляет своего выпускника один на один с этим новым миром. Последствия этого отражаются на всем обществе:

  • тоска по прошлому
  • неприятие нового
  • отрицание необходимости развития

Общество настроено весьма скептически к переменам.

Все эти проблемы должны быть незамедлительно решены. За образованием стоит непомерная сила. Образование формирует новое поколение, это новое поколение должно не бояться будущего, оно должно уверенно смотреть вперед.

Основная задача педагогики 21 века

Современное образование должно представлять гибкую модель, а не жесткую диктатуру. Благодаря гибкому подходу можно добиться индивидуализации образования, персонального подхода.

Современная школа не должна ориентироваться на единый материал, учебную программу, методики. Для того чтобы реализовать весь потенциал современных детей, школы должны применять различные методики и учебные программы. Таким образом, применяя разные образовательные подходы в разных школах по отношению к разным детям, с разными личностями, психическими, интеллектуальными особенностями, современное образование может уровнять шансы всех детей.

Задачи современной школы отличаются от задачи школы прошлого века. Сегодня перед школой стоит задача научить человека учиться всю жизнь, приобретая новый опыт, использовать его на практике. Школа должна научить человека учиться самостоятельно, самостоятельно развиваться в течении всей жизни, ставить цели, намечать задачи, обновлять свои компетенции.

«Педагогика 21 века» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

На сегодняшний день, в отличии от школы прошлого века, в центре образовательного процесса стоит ученик, главным являются его мотивы, потребности, установки на обучение.

В задачу современно учителя входит развить эти мотивы, способствовать его персональному росту. Педагог должен привить ученику понимание того что он сам несет ответственность за свое образование и свою будущую жизнь. Школа должна сформировать в сознании ребёнка такую картину мира, которая будет демонстрировать главные ценности современного общества. Школа в свою очередь готова предложить своим ученикам некие средства для этого, но главное, чтобы ученик мог сам осознать, что ему нужно, для чего ему необходимо учиться, чего он хочет достичь, как изменить этот мир.

Гуманистически идеи в педагогике 21 века

Сегодня стало очевидно, что старая модель образования не реализовывала своих основных функций. В ближайшем времени массовое и персональное образование будут выстроены по пути индивидуализации. Вскоре в школах будут применяться персональные программы, которые будут учитывать потребности и способности учеников.

Таким образов в современной школе будут реализовываться принципы гуманизма. Гуманистическая педагогика, которая появилась еще на рубеже 19-20 веков, не теряет своей актуальности сегодня. Этот подход предполагает совместную деятельность детей и взрослых, основанная на взаимопонимании. Реализация идей гуманистической педагогики предполагает соблюдение следующих принципов:

  • процесс обучения должен увлекать ребенка
  • в школе ребенок должен самоопределиться
  • обязательное сотрудничество педагогов и учеников
  • отношения в современной школе должны строиться на взаимной уважении и доверии
  • в современной школе у учителя должна быть возможность развивать свой творческий потенциал

Основные принципы педагогики 21 века

Школа в первую очередь должна заинтересовывать и увлекать детей, родителей и самих педагогов. Современная педагогика придерживается ряда определенных правил:

  • масштабность
  • принципы развивающего образования
  • разнообразие, многовариантность
  • взаимодействие детей и взрослых
  • понимание и доверие между детьми и взрослыми
  • учитель формирует у детей желание учиться, узнавать новое
  • учитель помогает ребенку ориентироваться в информационной реальности
  • учитель может быть креативным и творческим
  • взаимодействие педагогов с родителями
Замечание 2

Современная школа должна показать ученику, каким образом он должен взаимодействовать с окружающей его действительностью, с людьми, с информацией, со своей личностью.

Роль учителя в педагогике 21 века

Современный учитель – это не тот, чья задача заключается лишь в прямой передаче информации ученикам, в эго задачу входит далеко не только оценивание, насколько эта информация хорошо усвоена, учитель сегодня - это творческая личность, которая своей деятельностью увлекает ученика, побуждает его тягу к познаниям, учит самостоятельно ставить и решать образовательные задачи.

Роли учителя в современной школе весьма разнообразны, современный учитель должен совмещать в себе несколько ролей, например:

  • учитель – модератор
  • учитель-тьютор
  • проектный организатор
  • педагог игровой деятельности
  • учитель-предметник
  • педагог – исследователь
  • педагог – эксперт

Роль педагога- модератора проявляется во время дискуссий, дебатов. Задача педагога- модератора состоит в том, что обучить учеников искусству дискуссий, они должны приобрести навыки сотрудничества, высказывать свое отношение к вопросу, отстаивать свое мнение, внимательно слушать других учеников, уважительно относиться друг в другу. Модератор внимателен к каждому участнику полемики. Модератор задает наводящие вопросы и подталкивает учеников к выводам.

В задачу учителя-тьютора входит распознать особенности ученика, определить его сильные и слабые стороны, исходя из этого строить обучение этого ребенка. Учитель помогает ребенку развиться именно в тех областях в которых он испытывает затруднения. Тьютор ни в коем случае не должен использовать силу и давление. Развитие должно происходить по средствам интереса к познавательной деятельности и достижениям ученика.

Учитель – проектный организатор – педагог, который разрабатывает для учеников творческую задачу, совместно с детьми ищет пути ее решения, приходит к научным выводам.

Игра занимает особое место в обучении детей вне зависимости от возраста, поэтому педагог игровой деятельности весьма востребованы в педагогике 21 века. С помощью игры дети могут моделировать ситуации из жизни, научится разрешать различные ситуации, в том числе и конфликтные.

Учитель – предметник - это педагог который в совершенстве владеет знаниями относительно свое дисциплины, знает не только то что написано в учебнике, но обладает информацией относительно необычных фактов, которые могут побудить в учениках интерес.

Каждый современный педагог в той или иной степени играет все эти роли в процессе совей педагогической деятельности. Из этого мы может сделать ввод что педагог 21 века – это личность всесторонне развитая, высокоинтеллектуальная, обладающая высокими морально-нравственными характеристиками.

Дата последнего обновления статьи: 08.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot