Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности воспитания координационных способностей танцоров

Определение 1

Координационные способности – это навыки построения целостных двигательных операций, выполнения движений и умения изменять, выработанные формы действий, их своевременно и плавно переключать в соответствии с текущими условиями и изменчивой ситуацией.

Развитие координации движений имеет важное значение для поддержания физического здоровья, укрепления все органов и систем организма.

Координационные способности важны в различных видах спорта, а также в танцевальной деятельности. Танцы оказывают благотворное развитие на физическое здоровье организма, помогают в повышении иммунитета и укреплении сердечно-сосудистой системы. При этом танцору, просто необходимо наличие координационных способностей. Без них он не сможет достичь успехов в танцевальной деятельности.

Воспитание координации является побочной стороной процесса танцевальной подготовки.

Особенности проявления координационных способностей

Координационные способности необходимы человеку для контроля его движений, формирование их согласованности и упорядоченности. Их необходимо развивать и совершенствовать по мере возрастного и физического развития ребенка.

На проявление координационных способностей оказывают воздействие некоторые факторы.

Ребенок младшего школьного возраста имеет неустойчивую двигательную координацию, ее скорость и ритмичность, также, не являются постоянными величинами. Поэтому, при обучении танцам в этом возрасте, необходимо начинать с освоения простых движений, не требующих развитой координации. Постепенно движения надо усложнять, дополняя координационными компонентами. Это способствует развитию двигательного опыта и формирует новые формы и методы реализации координационных движений. Чем большими двигательными способностями наделен ребенок, тем легче ему справиться с новыми двигательными задачами, которые ставит перед ним жизнь и танцевальная деятельность.

«Особенности воспитания координационных способностей танцоров» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимость формирования координации движений танцоров обусловлена следующими факторами:

  1. Развитость координации способствует успешному овладению различными движениями, усвоению правильной техники выполнения танцевальных движений с соблюдением ритма и темпа.
  2. Координация необходима человеку не только в танце, но и в жизни. Трудовая деятельность требует выполнения людьми различных двигательных операций, которые невозможно успешно совершить без развитой координации.
  3. Развитость координационных способностей позволяет рационально расходовать энергию организма ребенка. Наличие координации при выполнении движения создает условия для его выполнения с оптимальным мышечным усилием и своевременным расслаблением. Так, силы расходуются более медленными темпами.
  4. Развитие координации требует выполнения разнообразных упражнений, которые способствуют общему физическому развитию организма, формированию физических навыков и делают занятие танцами увлекательным и интересным для ребенка.

Развитие координационных способностей танцоров ориентировано на оптимизацию их тренировочных умений, двигательное развитие и координационную подготовленность.

Основными задачами воспитания координационных способностей танцоров являются:

  1. Освоение новых двигательных действий при выполнении разнообразных упражнений на координацию;
  2. Совершенствование выполнения двигательных танцевальных операций и практическое применение в разных обстоятельствах для полноценного координационного развития организма;
  3. Формирование специфических координационных навыков: пространственная ориентация, разделение пространственных, силовых и временных фаз выполнения танцевальных движений, развитие чувства ритма, равновесия, точности движений;
  4. Формирование и развитие физических и психических процессов организма, занимающихся анализом движений, их координацией и контролем.

Методы и приемы развития координации танцоров

Координационные способности развиваются под воздействием большого количества факторов. В этой связи, спортивные направления деятельности, танцы предполагают использование большого количества приемов и методов их формирования.

Рассмотрим наиболее оптимальные и распространенные приемы воспитания координационных способностей танцоров:

  1. Физические упражнения, выполнение которых характеризуется повышенной координационной сложностью. В таких упражнениях, обязательно, должны присутствовать новые компоненты т.е. движения, которые ранее танцоры не исполняли. Сложность координационных движений необходимо увеличивать постепенно – по мере освоения движений. Для этого происходит изменение пространственных и временных параметров движения и сами условия, в котором оно реализуется. К примеру, можно поменять расположение танцоров в зале, расположение снарядов, увеличить/сократить площадь танцевального места, ограничить время совершения движения, использовать сочетание различных движений и т.д.
  2. Использование метода ритмической активности. Каждое движение выполняется попеременно: то с музыкальным сопровождением, то без него. Это формирует чувство ритма.
  3. Выполнение движений в парах или группах. Движения сообща позволяют развить чувство ритма, формируют навыки поддержания баланса организма. Движения выполняются в одном направлении, сообща, держась за руки.
  4. Упражнения, ориентированные на активизацию процессов организма, координирующих движения. Такие упражнения помогают в развитии пространственной ориентации, развивают чувство времени, формируют умение управлять своими мышцами, их напряжением. Наиболее оптимальным упражнением этой группы являются прыжки на батуте.
  5. Подвижные игры спортивной, соревновательной ориентации. Такие игры направлены на развитие динамического равновесия, за счет резких изменений направлений движений.
  6. Упражнения на развитие статического баланса. Для этого используются упражнения, направленные на сохранение одной позы в течение длительного временного промежутки. В эту группу можно включить упражнения из йоги. Кроме того, можно включить в выполнение движения какое-то противодействие, сократить площадь опоры, на которой совершается движение, добавить какие-то движения, плавно перетекающие в заданное или, сменяющие его.
  7. Игровые методы. Построение занятия в игровой форме способствует мотивации детей к выполнению движений. Они стремятся к их полноценному освоению, точному выполнению.
  8. Метод контрастных заданий. Детям необходимо совершать прыжки на дальние и короткие расстояния, метать снаряды и т.д. Это развивает точность движений.
Дата последнего обновления статьи: 13.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot