Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Опыт государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования

Значение государственно-частного партнерства в системе образования

Определение 1

Государственно-частное партнерство – это взаимодействие публичной организации и частной сферы деятельности, которое оформлено и подкреплено юридической документацией на определенный период в виде соглашения о партнерстве, в котором прописывается распределение ресурсов и рисков, обязанностей и ответственности обоих сторон.

Создание системы государственно-частного партнерство стало итогом развития рыночных отношений и реформирования образовательной сферы. Его функционирование отвечает необходимости разрешения таких образовательных задач, как предоставление возможности получения образования детьми с разными потребностями и возможностями, уровнем интеллектуального и психического развития.

Партнерство позволяет объединить ресурсы и привлечь дополнительные средства для эффективной реализации образовательных программ и достижения целей и задач обучения. Кроме того, это позволяет поднять безопасность учащихся на новый уровень, создать оптимальные психофизиологические условия развития подрастающего поколения.

Основными достоинствами государственно-частного партнерства в образовательной сфере являются:

  1. Обеспечение процесса социально-экономического развития общества более быстрыми темпами. Партнерство помогает в реализации значимых и перспективных проектов более быстрыми темпами.
  2. Привлечение частного капитала в образовательную сферу сокращает нагрузку на бюджеты разных уровней. Это позволяет рациональному распределению государственных инвестиций во времени и направлениях.
  3. Возможность переустройства государственного сектора. Партнерство помогает в решении первостепенных региональных проблем, а также использованию инновационных методов и подходов в организации деятельности государственных предприятий и структур.
  4. Снижение рисков за счет их распределения между партнерами. Происходит перераспределение ответственности за реализацию конкретного образовательного проекта на частное лицо.
  5. Повышение качества образовательных услуг.
  6. Профилактика коррупции.
«Опыт государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Принципы построения государственно-частного партнерства в системе дополнительного образования

Чтобы партнерство между государством и обществом приносило положительные результаты в дополнительном образовании детей, необходимо строить государственно-частное партнерство по следующим принципам:

  • Принцип синергии. Такое партнерство предполагает построение системы долгосрочных отношений с ориентацией на производство и внедрение продукции, оказания услуг в системе дополнительного образования. Для этого необходимо организовать поэтапную работу, основанную на партнерском взаимодействии.
  • Принцип коммерциализации. Создание государственно-частного партнерства должно оказать помощь в разрешении проблем в сфере дополнительного образования. Для этого, необходимо осуществить коммерциализацию противоречий, которые негативно сказываются на рыночной экономике региона и приводят к нарушению функционирования дополнительного образования. Это поможет изменить систему управления комплексными образовательными проектами.
  • Принцип обновления. Построение партнерских взаимоотношений способствует переводу государственного сектора в рыночную деятельность.
  • Принцип взаимовыгодной сделки. Партнерство организуется на основании заключения добровольного соглашения, которое предполагает организацию совместной целенаправленной деятельности с сохранением интересов обоих сторон.
  • Принцип ориентации на результат. Партнерство позволяет осуществлять финансирование, управление и регламентацию деятельности обоими сторонами с привлечением социального контроля. Такие отношения создают взаимовыгодное разделение ответственности. Партнерство должно строиться по конкретным параметрам эффективности и в соответствии с определенными требованиями.
  • Принцип инновационного управления. Партнерство выступает инновационным инструментом взаимодействия, дающего возможности передачи знаний от частного сектора к государству.
  • Принцип акцентирования внимания на пустой нише, заполняемой партнерством. Создание партнерства должно происходить таким образом, чтобы устранить или сгладить региональные проблемы в сфере дополнительного образования с минимизацией рыночных потерь.
  • Принцип единой цели. Партнерство должно быть ориентировано повышение качества, эффективности, объема образовательных услуг в системе дополнительного образования.

Модель построения государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования

Успешная организация государственно-частного партнерства строится на основе ряда моделей, учитывающих потребности частного сектора и сферы дополнительного образования.

Одной из моделей, имеющих положительные итоги ее применения, стало построение такой системы взаимоотношений, которая была ориентирована на достижение следующих приоритетных направлений развития системы дополнительного образования:

  1. Доступность образовательной среды. Позволяет привлечь максимальное количество детей к дополнительному обучению.
  2. Повышение качества обучения. Партнерство позволило органам государственной власти сосредоточиться на тщательном планировании и проектировании образовательных программ дополнительного образования.
  3. Оптимизация расходов. Партнерство дает новые финансовые ресурсы образовательным организациям, что позволяет им конкурировать на рынке, за счет применения современных инновационных технологий в своей работе.
  4. Активизация потенциала и управления в системе дополнительного образования. Происходит стимулирование повышения уровня знаний и инноваций в системе дополнительного образования.
  5. Устойчивость образовательных проектов в сфере дополнительного обучения.
  6. Создание более гибких условий занятости педагогов в системе дополнительного образования.
Замечание 1

Модель ориентирована на повышение качества и доступности дополнительного образования и расширение спектра участия общества в его функционировании.

Соглашение между партнерами предполагает предъявление к их деятельности следующих требований:

  1. Наличие компетенции в области ресурсного снабжения дополнительного образования;
  2. Наличие внутренних и внешних связей для развития образовательного потенциала организации;
  3. Участие в подобных проектов и наличие опыта их продуктивной реализации;
  4. Надежность и ответственность в заключении партнерских договоров.

Партнерство реализуется на основании внесения предложений по развитию сферы дополнительного образования каждым партнером, выбора наиболее важного и доступного для реализации направления деятельности. Далее, происходит проектирование работы с формулированием действий каждой стороны и заключается соглашение с обоснованием интересов, ресурсного вклада и возможностей привлечения дополнительных источников финансирования обеими сторонами соглашения.

Проект реализуется в несколько стадий, на каждой из которых, обе стороны вносят свой вклад в его реализацию. Затем подводятся итоги, оцениваются и анализируются результаты.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot