Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных текстов в старших классах

Роль аутентичных текстов в языковом познании

Определение 1

Аутентичные тексты – это тексты, взятые из оригинальных источников и, отражающие их лексическую и грамматическую структуру.

Такие тексты находят активное использование в языковом познании. Они демонстрируют учащимся особенности применения языковых средств, грамматических структур в иностранной речи, в конкретных ситуациях общения.

Аутентичные тексты имеют свои особенности, которые отражаются на их использовании в образовательном процессе.

В первую очередь они ориентированы на обучение учащихся навыкам устного общения на иностранном языке. За счет того, что тексты являются оригинальными источниками информации и отражают варианты реального общения на иностранном языке, они позволяют расширить языковые познания учащихся, увеличить объем их словаря и дать представление о способах использования речевых конструкций в разнородных речевых ситуациях.

Роль аутентичных текстов в языковом познании сводится к выполнению ими следующих функций:

  1. Информационная функция. Она связана с отражением текстами речевых образцов, ситуаций общения.
  2. Управляющая функция. Она связана с управлением текстами запоминаем, представленной в них информации, учащимися. ситуации речевого общения, представленные в аутентичных текстах, носят реальных характер, а, потому, управляют запоминаем учащихся т.е. способствуют их непроизвольному запоминанию информации.
  3. Эвристическая функция. Она связана с воспитанием уважения через тексты к культуре, традициям носителей языка.
  4. Познавательная функция. Она связана с расширением и обогащением языковых знаний, наполнением словарного запаса и познанием вариантов использования иностранных слов в различных речевых ситуациях.
  5. Стимулирование устного общения на иностранном языке. Оно реализуется за счет пересказов текстов, придумывание их продолжения, ответов на вопросы по поводу содержания текстов.
  6. Смысловая функция. Она связана с пониманием смысла использования речевых конструкций и их назначения за счет знакомства с аутентичными текстами и выполнения разнообразных упражнений по ним.
«Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных текстов в старших классах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Таким образом, аутентичные тексты позволяют приблизить учащихся к реальности общения на иностранном языке, формируют у них представления об использовании лексики и фразеологии.

Методика обучения аудированию учащихся старшей школы на основании аутентичных текстов

Аудирование - это процесс восприятия и понимания иностранной речи на слух.

Навык аудирования необходим для полноценного освоения устного речевого общения на иностранном языке. Потому, развитию навыков аудирования уделяется большое значение в языковом познании.

Аудирование составляет основу устного общения и формирует навыки устной речевой коммуникации на иностранном языке. Чтобы воспроизводить речь, ее требуется правильно воспринимать, а в общении необходимо понимание смысла сказанного собеседником для поддержания адекватного диалога.

В развитии навыков аудирования учащихся старших классов находят активное применение аутентичные тексты. Они используются в следующих приемах работы:

  1. Прослушивание диалогов текста, его фрагментов и составление аналогичных, построения диалогового взаимодействия с одноклассниками в таком же духе, пересказов услышанного, отражение сути прослушанной информации.
  2. Прослушивания фрагментов текста и последующего предоставления ответов на вопросы по нему.
  3. Прослушивания начала диалога и его дальнейшее продолжение в самостоятельном парном или групповом общении на уроке.
  4. Прослушивания монологов для формирования навыков их адекватного восприятия, понимания и передачи смыслового значения. Учащимся дается прослушать аутенчиный монолог, которые они воспроизводят полностью, отражают тезисно суть услышанного, основное содержание и действующих лиц.

Аудирование аутенчиных текстов реализуется поэтапно:

  1. Осуществляется подготовка к прослушиванию. Тренируется слуховое внимание учащихся, навыки восприятия иностранной речи и особых речевых конструкций (например, таких, с которыми ранее не были знакомы). Для этого используются специальные упражнения, ориентированные на прослушивание, восприятие и понимание отдельных звуков, слов и фраз. Здесь же, дается инструкция по прослушиванию текстов, правила, которые необходимо соблюдать в ходе аудирования.
  2. Прослушивание текста и проверка понимания его смысла. Педагог дает задание, которое учащимся необходимо выполнить т.е. прослушивание осуществляется не просто так. По его завершению учащимся необходимо ответить на какие-то вопросы, отгадать загадки, сопоставить факты и т.д.
  3. Выполнение специальных упражнений на развитие базовых навыков устного общения. они должны носить творческий характер и побуждать учащихся к проявлению инициативы речевого взаимодействия на иностранном языке, стимулировать их речевую активность.
  4. Выполнение неспециальных упражнений, ориентированных на развитие навыков устного общения. Такие упражнения ориентированы на реализацию спонтанных диалогов учащихся, организацию их общения, дискуссии на иностранном языке.

В ходе прослушивания аутентичных текстов на иностранном языке происходит автоматическое усвоение основ построения грамматических и синтаксических конструкций, усваиваются правила использования слов в конкретных речевых ситуациях и способы построения фраз. Учащиеся автоматически запоминают естественные речевые ситуации, представленные в иностранном тексте и формируют свои монологи и диалоги на иностранном языке в соответствии с ними.

Для старшеклассников используются тексты, соответствующие их интересам и потребностям. Это могут быть сведения об известных личностях (певцы, актеры), популярные фильмы, интересные факты из жизни народов иностранного государства и т.д. Это создает мотивацию к изучению иностранной лексики и формирует стремление к ее пониманию при прослушивании.

Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot