Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение учащихся основам художественного ремесла

Актуальность изучения художественного ремесла в современном образовании

Определение 1

Художественное ремесло – это навыки изготовления изделий из различных материалов, посредством использования приемов художественной обработки.

Народная культура и народные промыслы лежат в основе развития подрастающего поколения. Они формируют культурную идентичность личности и приобщают подрастающее поколение к самобытности своего народа. Знакомство с культурным наследием, художественными традициями, ремесленным мастерством используется в воспитательном процессе для формирования нравственных ориентиров и общего культурного развития учащихся.

На сегодняшний день художественные ремесла находятся в кризисной ситуации. Интерес людей к ним падает, желание заниматься ремесленным делом снижается. Это обуславливает развитие проблемы несения невосполнимых потерь в области исторического и культурного развития страны.

В этой связи, знакомство с художественным ремеслом актуально внедрять в образовательный процесс на всех его этапах. Оно должно изучаться не только в системе дополнительного образования, но и в общеобразовательных учебных заведениях.

Актуальность включения художественных ремесел в образовательную программу школ можно отразить следующими положениями:

  1. Художественные ремесла имеют глубокие культурные и исторические корни, способствуют знакомству подрастающего поколения с историей и культурой своей страны, своего народа.
  2. Изучение технологических приемов ручного труда формирует ряд важных трудовых навыков учащихся, а также воспитывает уважение к народному творчеству, труду, формирует трудолюбие и творческий подход к делу.
  3. Познавательный, художественный, трудовой потенциал художественных ремесел может дать толчок развитию у учащихся творческих способностей, активизации творческого потенциала, формированию различных творческих интересов и потребностей.
  4. Изучение ремесел способствует профессиональной мотивации учащихся к занятию ремесленным мастерством с целью его развития, поднятия на новый уровень.
  5. Познание художественного ремесла приобщает учащихся к народной культуре и творчеству, формирует мотивацию к народному искусству и вырабатывает потребность в нем.
  6. В ходе изучения ремесленного дела осуществляется развитие художественных способностей учащихся и их приобщение к художественной деятельности.
  7. Ремесленное дело формирует вкус и эстетическое восприятие учащихся, чувство прекрасного и уважение к искусству, а, следовательно, является важным направлением эстетического воспитания подрастающего поколения.
  8. Ремесленное дело формирует основы самостоятельной творческой деятельности.
  9. Знакомство с ремесленным промыслом формирует смекалку и изобретательность, развивает навыки генерирования идей, основы креативного мышления.
  10. Активное воздействие художественного ремесла на эмоциональную сферу личности.
«Обучение учащихся основам художественного ремесла» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Направления внедрения основ художественных ремесел в образовательный процесс

Изучение художественных ремесел постепенно начинает возрождаться. Оно активно включается в образовательный процесс и играет в нем особую роль.

Художественные ремесла изучаются посредством их внедрения в образовательный процесс по следующим направлениям:

  1. Кружки народного промысла, организованные в учреждениях дополнительного образования. Так, создаются кружки, на которых изучается декоративное и прикладное искусство. Они не носят профессиональной направленности т.е. учащиеся просто знакомятся с разными видами ремесел и осваивают элементарные операции и технологии создания различных изделий, работы с различными материалами. Ознакомительный уровень работы предполагает ориентацию на учащихся младшего школьного возраста. Иногда охватывается и аудитория среднего возраста, но работа с подростками не ведется кружками. Это связано с низким интересом подростков к данной деятельности и отсутствием профессиональной мотивации для ее изучения.
  2. Дистанционное обучение основам народного ремесла. Такие курсы дают только теоретические знания в сфере ремесел. Они, также, созданы в основном для ознакомления учащихся с основами народного ремесла. Практические навыки ремесленного дела невозможно полноценно развить дистанционным способом.
  3. Школы ремесленного дела. Они являются самостоятельными учреждениями системы дополнительного образования. Их деятельность основывается на изучении технологии отдельных ремесел, с учетом этнокультурного и регионального аспекта существования школы. Обучение ведется по специальной образовательной программе и охватывает широкую аудиторию учащихся: с младшего до старшего школьного возраста. Учащиеся школ постигают азы работы определенного вида ремесла, знакомятся сего историческими основами и народными особенностями. Теория сочетается с практикой ремесленной деятельности. Обучение завершается практической работой по созданию готового продукта и его представления.
  4. Программы факультативной работы. Такие программы являются составной частью общеобразовательной программы учебного заведения. Они предполагают обучение учащихся ремесленному делу во внеурочной деятельности: проведение факультативных занятий, организация школьных кружков. Программы имеют разную направленность ремесленной деятельности и рассчитаны на разное количество часов.
  5. Включение тем художественного ремесла в уроки изобразительного искусства и технологии. Учащиеся знакомятся с основами ремесленного дела на уроках ИЗО, постигая художественный аспект данной деятельности. на уроках технологии постигается техническая сторона вопроса: технологии создания ремесленных изделий, работа с разными видами материалов, их обработка и преобразование. При изучении художественного ремесла на любом из уроков осуществляется активизация творческой деятельности учащихся, формируются основы творческого подхода к той или иной деятельности.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 15.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot