Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогические течения

Авторитарное воспитание

При авторитарном стиле воспитания педагог сам лично решает все вопросы, касающиеся формирования и развития не только классного коллектива, но и всякого учащегося. Исходя из личных установок, он задаёт положение и цели, субъективно расценивает результаты деятельности. Конечно, в более ясно проявленной форме данный стиль проявляет себя при автократическом подходе к воспитанию, когда учащиеся лишены возможности участвовать в обсуждении проблем, имеющих к ним непосредственное отношение, а их инициатива и стремление к активности оценивается негативно и не приветствуется. Но сопротивление учащихся властному давлению преподавателя чаще только лишь приводит к происхождению устойчивых конфликтных ситуаций.

Педагогические течения

По мнению Н. Ф. Масловой, авторитарный стиль воспитания, порождает неадекватную самооценку учащихся, чаще всего, заниженную, прививает культ силы, способствует формированию нервных расстройств, вызывает неполный уровень требований в общении с окружающими людьми.

Гуманистическая педагогика

Гуманистическая педагогика призвана преодолевать скептицизм, равнодушие и инфантилизм. Она стремится вернуть позитивное отношение к таким понятиям, как смысл жизни, ее значение и эталоны. Кроме этого, она ставит себе в задачи помочь человеку не только преодолеть страх, но и совместно с тем выработать мужество по отношению к возможности того, что значение и важность его жизни могут оказаться не более чем средством для общего: то есть для страны, партий, компаний, идеологий, церкви и т.д. Но по отношению к самой гуманистической педагогике данные опасения, нужно считать, лишними, так как гуманистическая педагогика нацелена на личность, это не социоцентрическая и идеологическая, а антропоцентрическая и философски нейтральная, самокритичная педагогика. Она настаивает на необходимости учета уникальности и самоценности личности каждого и любого учащегося.

«Педагогические течения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Педагогические течения

Но что, же дает такой подход к образованию? Он учит не бояться необычных ситуаций и эвристическому отношению к жизни. В этом и проявляется базовое преимущество личности на самоопределение. Самоопределение означает здесь вероятность строить собственную жизнь по своему личному усмотрению, при этом, не мешая другим в реализации такой же способности. Будучи во многом синонимичным идеям равноправия и свободы, принцип самоопределения личности выглядит наиболее определенным и наиболее жизненным. Он помогает любому занять свое неповторимое место в жизни, сбросить напряженность в отношениях между совсем несхожими друг с другом людьми.

Гуманистическая педагогика призвана учить искусству мышления и прививать уважение к уму. При этом она стремится помочь в формировании гуманистических ценностей таких, как мужества, разумности, заботы, уважения прав и свободы самоопределения личности; Гуманистическая педагогика берет на себя ответственность предложить общечеловеческую основу и методологию формирования личностью адекватного эпохе, то есть научно нацеленного, философского и высоконравственного взгляда на мир.

Главные принципы гуманистической педагогики

Почти все гуманисты считали, что воспитание в качестве передачи знаний от поколения к поколению само собой гарантирует формирование этической и нравственной личности. Они полагали, что теоретическое знание, его обычная передача чуть ли ни автоматически описывает мировоззрение человека и его ежедневное поведение, становится обязательной составной не только его сознания, но и закладывает в нем глубинные, экзистенциальные ценности. Однако в действительности же между знанием и ценностями, знанием и ежедневными привычками довольно — таки большая дистанция. Легкодоступность информации сама по себе никак не способна придать значение жизни человеку, как не дает и возможности устроить ее. (Не нужны практически никакие эксперименты для осмысливания того, что, если раз в день смотреть телевизор по 12–16 часов, то можно в результате превратиться если не в психически больного, то в очень ограниченного человека с неадекватным восприятием реальности.)

Однако наименьшим требованием очищения считается чистосердечное и осознанное намерение учителя отстраниться от каких-либо политических и религиозных идеологий, признание в духе демократического законодательства основ свободы совести и убеждений. Но этически и нравственно правильным станет воздержанность от оценки, хоть одобряющей, хоть порицающей, любых политических и идеологических суждений в контексте изучаемого материала, либо сведение их к минимальному значению.

Существующая система воспитания все наиболее превращает и превращает знание в некий продукт на рынке мыслей, аппарат манипулирования людьми. Гуманистическая педагогика призвана преодолеть отстранение человека от себя самого, от своих потребностей и возможностей. В рамках гуманистической педагогики этические взгляды проверяются непосредственно каждым человеком в контексте определенной ситуации, собственного индивидуального жизненного опыта. Итак, современный гуманизм предлагает плодотворную этическую альтернативу, которая может снабдить высшую жизнеспособность личности и сообщества перед лицом все увеличивающихся психологических, правовых и социальных проблем. Но гуманистическая педагогика противостоит догматизму и иррационализму. Гуманизм выступает за право отдельного человека определять значение и образ собственной жизни на основе не столько массовых, идеологических, религиозных ценностей, но, прежде всего, общечеловеческих. Однако гуманистическая педагогика не просто признаёт за человеком это право, она ещё и побуждает личность к осмыслению данных ценностей. Следует опять же выделить, что гуманизм, никак не связывая себя ни с одной политической либо религиозной доктриной, содействует развитию демократического мышления.

Гуманистическая педагогика исходит из факта, что познание формируется людьми различных убеждений. Во взаимосвязи с этим и выдвигается идея, что инновационное воспитание – наверное, прежде всего, плюралистическое открытое воспитание. Тут ни одна наука не признается главенствующей, ведь ребенку предоставляется возможность обозреть все заслуги культуры, его знакомят с миром других философских, этических и эстетических систем, а также с обилием социальных теории и исторических картин мира. Их знание естественно и необходимо в максимально возможной степени. Однако, во всяком случае воспитание должно и обязано посодействовать каждому ребенку раскрыть самого себя, собственный свой образ. Кроме того, оно никак не обязано вынуждать к «исключительно верному выбору» в том числе и в том случае, если он, по-видимому, имеется. Данный отбор должен быть абсолютно свободно совершен самой личностью. Лишь в этом случае результаты деятельности имеют все шансы быть ею лично оценены как действительно надежные и нужные. Индивидуум должен сам избрать из предлагаемой системы идей ту, которая больше всего подходит его настоящим нуждам, наклонностям, стремлениям. Ему необходимо только напоминать, что жизнь богата способностями и исполнена значимости.

Следовательно, задачей преподавателей является максимально беспристрастная подача материала и предоставление индивидууму права лично сделать соответственные выводы для себя. Конечно, преподаватель должен посодействовать осознать те либо другие этические принципы, но вводить их в рассудок учащихся принудительным или догматическим образом он никак не имеет права. Как было сказано, преподаватели должны показывать нейтральность по отношению к религиозным, политическим и иным ценностям, быть очень корректным – главнейшая задача любого преподавателя, в особенности сторонника гуманистической педагогики, так как любая личность имеет право на уважительное отношение к себе, обладает одинаковыми с другими личностями достоинством и ценностью.

Итак, гуманистическая педагогика подразумевает, что в процессе обучения гуманистические ценности и нормы поведения подвергаются глубочайшему внутреннему усвоению.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot