Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Независимая оценка качества образования

Документы, закрепляющие требования к качеству образования

Определение 1

Независимая оценка качества образования – это процесс, в результате которого определяют степень соответствия измеряемых образовательных результатов, а также условий их обеспечения, эталону в виде общепринятой и зафиксированной в нормативных актах системы требований к качеству образования.

Независимая оценка качества образования – это процедура внешней оценки, с помощью которой может быть произведена оценка образовательной программы, образовательной организации, а также образовательных достижений школьников и их динамики, обеспечивающей качество образования.

Требования к качеству образования закреплены в следующих документах:

  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Федеральный закон от 21 июля 2014 года №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 года №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности»;
  • Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2015 года № 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Цели независимой оценки качества образования и принципы ее проведения

Независимую систему оценки качества образования проводят с целями:

  • повысить качество и доступность образовательных услуг, конкурентоспособность школы;
  • обеспечить полную, актуальную, достоверную информацию потребителей, касающуюся качества работы;
  • оказать содействие населению при выборе школы;
  • формировать результаты оценки качества работы школы, а также рейтинга их деятельности;
  • стимулировать повышение качества работы школы.
«Независимая оценка качества образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Современными учеными выделены следующие виды ключевых направлений оценивания:

  • оценивание в классе, с целью получить информацию, чтобы помочь совершенствованию преподавателя;
  • экзамены для наблюдения динамики прохождения ученика через образовательную среду;
  • исследования, проводимые для мониторинга, предоставляющего информацию об общих уровнях результативности.

Также разнообразны формы независимой оценки качества образования представлены публичными отчетами на школьном сайте, рейтингом и мониторингом учебных достижений учеников по предметам, результатами ГИА выпускников, мониторингом уровня социализации и воспитанности учеников, оценкой динамики ГОУ.

С результатами независимой оценки качества образования можно ознакомиться на сайте МО и науки bus.gov.ru. Вся образовательная деятельность на сайте оценивается в баллах.

На этапе введения ФГОС и проведения образовательных реформ, качество рассматривают как главную характеристику образования, которой отражается его фактическое состояние и дальнейшие пути развития. Оценка качества образования выступает системой «обратной связи», помогающей оперативно им управлять. Сформировавшийся в наше время методический подход к оценке качества воплощает в себе социальный заказ и достижения педагогической науки.

Главный показатель качества образования – достижения и успехи учеников за конкретный промежуток времени.

Способы оценки качества позволяют:

  • применять разноуровневую систему критериев, чтобы сравнить фактические результаты с нормативными требованиями;
  • оценивать результаты образовательного процесса и устанавливать их возможные причины;
  • представить результаты оценки в итоговых документах.

К наиболее важным принципам контроля качества образования относят:

В школе основной инструмент оценки качества образования представлен внешним и внутренним мониторингом.

Каждый субъект образовательной деятельности (ученик, учитель, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении высокого качества образования.

Оценивания качество образования, следует учитывать следующие положения:

  • оценку качества нельзя сводить только к тестированию знаний учеников, несмотря на то, что это самый распространенный показатель;
  • необходима комплексная оценка качества образования, с рассмотрением образовательной организации в каждом из направлений его деятельности.

Независимая оценка качества образования может быть достигнута с использованием следующих элементов:

  • установленный стандарт;
  • использование индикаторов, представленных измеряемыми величинами;
  • установленные критерии;
  • данные и оценка результатов;
  • принятые соответствующие меры, оценка результатов, соответствующих стандартам.

На современном этапе ведущее место отводится описанию критериев оценки качества, которыми обеспечивается сравнение фактических результатов обучения и нормативных требований по любому предмету, зафиксированных в стандартах и программах.

Независимой оценки качества образования предусматривается создание серии комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерной базы данных и специально подготовленных учителей-предметников, а также организация мониторинга по всем учебным дисциплинам.

Дата последнего обновления статьи: 09.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot