Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Модели дистанционного обучения

Определение 1

Дистанционное обучение – это способ организации образовательной деятельности, основанный на передаче учащемуся, находящемуся вдалеке от педагога, образовательной информации посредством информационных технологий и электронных ресурсов.

Дистанционное обучение основывается на использовании технологий телевидения, видеосвязи, компьютерных технологий.

Существуют различные модели дистанционного обучения, которые отличаются технологиями организации, вариантами управления, степенью участия педагогов и учащихся и иными параметрами. Рассмотрим самые распространенные модели дистанционного обучения.

Обучение по типу экстерната

Данная модель обучения ориентирована на детей, находящихся на домашнем обучении, т.е. по каким-то причинам они не могут посещать реальное учебное заведение и осуществляют его в домашних условиях.

Дистанционное обучение данного типа представляет собой вариант получения заочного образования экстерном. Дистанционно реализуется проверка знаний учащихся за определенные временные этапы обучения: учебная четверть, семестр. При этом, учащийся может досрочно сдать экзамены за учебный год или курс обучения в университете. Так он может получить аттестат учебного заведения и даже защитить диплом.

Такое обучение основано на принципе самостоятельного познания. Учащиеся не ограничены временными рамками обучения и местоположением. Они могут обучаться в любое удобное время, находясь в любом месте.

Учащемуся дается программа обучения и методические рекомендации по ее освоению. Ему не требуется посещать учебные занятия. В любое время он может связаться со своим руководителем через телефонную связь или электронные ресурсы, интернет-сеть, чтобы получить консультацию по тому или иному вопросу, сдать выполненное задание, получить оценку своей деятельности и т.д.

Основными параметрами данной модели обучения являются следующие:

«Модели дистанционного обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Отсутствие занятий в реальном времени, т.е. учащиеся не посещают учебное заведение.
  2. Реализуется система учебного взаимодействия, посредством телекоммуникационных средств. Связь может быть создана не только между педагогом и учащимся, но и между учащимися, а также между педагогами.
  3. Содержание программы обучения может быть представлено, как в печатном, так и в электронном виде.

Впервые, данная модель обучения была разработана в 1836 году в Лондоне. Там был создан университет, деятельность которого сводилась к оказанию помощи студентам в самостоятельном обучении и приеме экзаменов для получения документа об образовании.

Модель распределенного класса

Такое обучение базируется на применение информационных технологий для построения обучения на расстоянии. Его суть сводится к тому, что все телекоммуникационные ресурсы охватывают группу учащихся, представляющую собой один класс или один курс. Учащиеся находятся в разных пространственных положениях: одни обучаются дома, другие посещают учебное заведение.

Данная модель позволяет охватить широкий спектр учащихся, независимо от их местоположения и возможностей посещения учебного заведения.

Основными параметрами данной модели обучения являются следующие:

  1. Синхронность коммуникаций. Она означает необходимость нахождения педагогов и учащихся в конкретном месте и в конкретное время. Это может требоваться ежедневно или какое-то количество раз в неделю.
  2. Количество участников телекоммуникационной связи определяет сложность построения сети и системы виртуального взаимодействия, подготовки виртуального образовательного пространства.
  3. Свобода выбора учебного места. Учащиеся могут посещать учебное заведение или создать свое место обучения в домашних условиях, а может, даже, уехать куда-то.
  4. Расширение численности учащихся. Как правило, учебное заведение имеет ограниченное количество мест т.е. одновременно получить обучение может определенное количество учащихся, тогда как, данная технология позволяет значительно увеличить численность одновременного обучения.
  5. Средства невербального общения и передачи учебной информации уходят на второй план. Как правило, учащиеся на дистанционном обучении не улавливают разнообразные мимические жесты педагога, либо они искажаются телекоммуникационными средствами.

Модель сотрудничества

Данный тип дистанционного обучения связан с объединением нескольких образовательных организаций для предоставления дистанционного обучения. Это означает, что объединяются учебные заведения одного государства или нескольких стран и разрабатывают образовательную программу конкретной направленности.

Практика такой модели обучения прослеживается между странами, заключившими какое-то соглашение о совместном сотрудничестве, реализуют проект в образовательной сфере. Например, по программе «Содружество в образовании», принятой в 1992 году организована сеть дистанционного обучения между всеми странами, являющимися участниками британского содружества наций.

Данная модель ориентирована на создание условий для получения каждому гражданину, являющемуся представителем страны, с которой заключено соглашение, получить образование в любом учебном заведении, находясь дома, не покидая своей страны.

Модели специализированных образовательных заведений

Такое обучение основано на создании специальных учебных учреждений дистанционного типа, обучение в которых строится по мультимедийным программам. Происходит разработка программ для каждого конкретного типа обучения, курса, специальности. Программы включают в себя мультимедийный курс – видеозаписи учебных занятий, проведение вебинаров в онлайн-режиме, практические задания, которые должны быть сданы в конкретные сроки.

Мультимедийные курсы обучения включают в себя и оценку знаний изученного материала и проведение экзаменационных тестов для аттестации.

Данная модель обучения активно применяется во многих странах мира. Например, в Великобритании. В Лондоне имеется университет, реализующий дистанционное обучение не только в данной стране, но и в странах Содружества. В него можно поступить и представителям других государств.

В США данная модель, также пользуется популярностью. Некоторые университеты осуществляют дистанционное обучение по мультимедийным программам, а другие разрабатывают собственные мультимедийные технологии дистанционного обучения.

Дата последнего обновления статьи: 11.11.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot