Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Итальянский язык и музыка как инструменты воспроизводства коммуникативных отношений в различных культурах

Музыка и коммуникативные отношения

Музыка представляет собой древнейшее средство коммуникации между людьми, универсальное и характерное для всех культур мира в любую эпоху, несмотря на то, что каждая культура не только отбирает те явления и тексты, которые считаются музыкальными, а также вырабатывает собственное понятие музыки и музыкальности, органически связанное с целым комплексом основных структурных принципов определенной культуры.

Воздействие музыки на процесс формирования идентичности молодых людей очевидно и значительно, так как музыка всегда была и остается одним из средств самовыражения человека, а также рупором, который дает ему возможность реализовывать собственную потребность быть услышанным. Также музыке характерна проникновенность, интегративная способность, доступность, что превращает ее в незаменимое средство общения в молодежной среде.

В своих исследованиях Борисова Е.Б. установила функциональную тождественность музыки и многих молодежных субкультур, что может объяснить их тесную связь между собой. На основании музыкальных пристрастий создаются группы единомышленников, которые идентифицируют себя в соответствии с избранным музыкальным направлением, стилем или даже конкретным музыкантом исполнителем.

Несмотря на то, что тема музыкальных субкультур весьма актуальна в исследованиях жизненного мира современной молодежи, роль музыки в межкультурной коммуникации молодежи изучена недостаточно. Вместе с этим рассмотрение взаимодействия молодежных субкультур посредством музыки и через теорию межкультурной коммуникации помогает определить новые пути к пониманию ее сущности.

Эта возможность обусловлена тем, что:

  • во-первых, в соответствии с постмодернистской точкой зрения, понятие субкультуры фиксирует наличие различных культур в рамках одного общества.
  • во-вторых, на современном этапе развития науки, межкультурная коммуникация состоит из взаимодействия представителей одного государства, но относящихся к разным культурам и субкультурам.
  • в-третьих, интерес исследователя привлекает способность локальных молодежных субкультур к интеграции сквозь границы национально-государственного пространства, с образованием так называемой транскультуры, так как на современном этапе мировая цивилизация нуждается в посредниках, которые бы установили контакты между разными культурами и в связи с взаимоотношениями глобализации и диверсификации наиболее значимы именно носители нескольких культур.
«Итальянский язык и музыка как инструменты воспроизводства коммуникативных отношений в различных культурах» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Музыкой образована информационная среда, состоящая из информационного и коммуникативного пространств, представляя собой самоорганизующееся взаимодействие огромного числа тем, а также конкретных участников коммуникации. Одна из основных тем данного пространства – тема любви, отношений между мужчиной и женщиной, в которой можно наглядно отследить разницу жизненных позиций и способов ее вербального выражения у представителей разных субкультур.

Иными словами, музыкальные стили и направления в коммуникативной сфере молодежных субкультур играют разъединяюще-объединяющую роль. Дифференцирующая роль музыкальных предпочтений проявляется разделением молодежи на много субкультур на основании увлечения определенным музыкальным направлением или исполнителем.

Особенности итальянской музыки

Итальянскую музыку знают во всем мире. На Земле нет ни одной страны и ни одного континента, где бы ничего не знали об итальянской музыке.

Италия считается колыбелью музыкального искусства, страной, которая подарила миру самый известный и «высокий» жанр – оперу.

Истоки итальянской музыки восходят к музыкальной культуре Древнего Рима. Музыка сыграла важную роль в общественной и государственной жизни Римской империи, в быту разных слоев населения.

Образцы древнеримской музыки до нас не дошли, но отдельные ее элементы сохранились в средневековых христианских гимнах и народных музыкальных традициях. В IV веке, когда христианство объявили государственной религией, Рим стал одним из центров церковного песнопения, мелодика которого была приближена к народным истокам, были созданы певческие школы. Именно итальянским монахом, музыкальным теоретиком Гвидо де Ареццо была создана нотная запись, которую все используют до сих пор.

В эпоху Возрождения, то есть XIII-XIV веках, в Италии собрались талантливые композиторы и музыканты-исполнители, возникали новые жанры музыки, предназначенные для домашнего исполнения: мадригал, качча, баллата. Это были песни, которым характерна ритмическая подвижность, обилие пассажей.

Широкое развитие в Италии получила инструментальная музыка. Основными инструментами были лютня, фидель, арфа, флейта, труба, гобой, органы различного типа. Они использовались, чтобы аккомпанировать пению и для сольной или ансамблевой игры. Итальянские песни звучат по всему миру, они исполняются ведущими певцами оперной сцены, и музыкантами-любителями.

Музыка стала выступать как обобщенный коммуникативный язык, значение которого расшифровано в контексте конкретной культуры.

Выступая в качестве одной из граней искусства и как часть общечеловеческой культуры, музыка была не только средством формирования человеческой личности, но и как сильнейшая форма невербальной коммуникации.

В качестве одной из внешних причин внутренних психологических переживаний, музыка выступает как инструмент формирования прочной коммуникативной связи не только конкретной личности и объективной реальности, но выступает и как вспомогательная сила формирования прочной цепной коммуникативной реакции между людьми, переживания которых и их состояния схожи по эмоционально-смысловой нагрузке и должны пониматься одинаково.

При воспроизведении музыки, идет слияние и погружение личности в нее, в события, которые разворачиваются во внутреннем мире, именно это определяет понимание музыки в качестве некоторой формы откровения, при котором личностью перенимается духовных опыт других людей.

Основываясь на этом, можно сказать, что в музыке заложены обширные возможности общения, понимания и трансляции ощущений, что крайне важно для человеческой психики.

Коммуникация через использование музыки, является взаимодействием, имеющим особую эмоционально-содержательную окраску. Музыка превратилась в основополагающий элемент возникновения музыкальных субкультур.

Объединения людей, основанные на специфике эмоциональной окраски, особенности контекста и смысловой нагрузки, она позволяет развивать не только вербальную коммуникацию в качестве формы взаимодействия, но и в качестве способности развития понимания психического состояния личности, превращая его в основную форму общения и отражения.

Замечание 1

Иными словами, музыка всегда была специфической формой коммуникации и выступала как средство личностного развития.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot