Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование сказок при обучении математике в адаптационный период

Возможности применения сказок для математического развития детей

Замечание 1

Сказка – это жанр народного фольклора, ориентированный на детскую аудиторию.

Сказка обладает огромным воспитательным потенциалом. Сказки используются в эстетическом, нравственном воспитании, оказывают положительное воздействие на духовное развитие личности, ее социализацию.

Что касается обучения математике, то оно играет важную роль в общем развитии личности дошкольника и его подготовке к школе. Также, сказки активно применяются на уроках математики в начальной школе. Они помогают детям приспособиться к учебному процессу, минимизировать стресс адаптационного периода. Математика необходима для развития мыслительной деятельности ребенка, формирования основ логического мышления. В этой связи, воспитание интереса к математике, стремления к познанию основ данной науки выступает важным направлением учебно-воспитательного процесса. Для этих целей актуально применение сказок. Они вызывают интерес детей и делают процесс обучения, формирования элементарных математических представлений увлекательным занятием. Ребенок не чувствует нагрузки, давления и сам стремится к познанию.

Возможности использования сказок в качестве средства математического развития детей можно отразить следующими параметрами:

  1. Построение сказок в форме метафоры обуславливает ее огромный воспитательный и развивающий потенциал. Сказки легко воспринимаются детьми, а значит и информация, представленная в сказочной форме, легче и устойчивее закрепляется в памяти ребенка.
  2. Заложение математических данных на самой поверхности сказок. Оно может быть заложено в названии сказки – три поросенка, волк и семеро козлят или же, в предисловии, в начале повествования, где рассказывается о героях и их количестве, связях и отношениях.
  3. Зашифровка ситуаций, относящихся к реальной жизнедеятельности. События, процессы и явления представляются в сказочной форме, что увлекает детей и заставляет их обратить внимание на сущность ситуаций и проблем, выявить причинно-следственные связи между объектами, процессами, определить логическую последовательность событий и т.д.
  4. Использование сказок, наделенных математическим содержанием. Такие сказки включают в сюжет разные математические ситуации и представления. Героями выступают цифры, фигуры, понятия, с которыми происходят разные увлекательные истории, приключения. На их долю выпадают ситуации математического характера, разрешение которых приводит к счастливому финалу.
  5. Знакомство с разными математическими понятиями, объектами и явлениями в ходе чтения сказки. Сказки дают детям представления о формах и величинах, количестве, времени, пространстве, учат сравнивать и обобщать, вести подсчеты.
  6. Простота вписывания математических заданий в сказочный сюжет.
«Использование сказок при обучении математике в адаптационный период» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сказки помогают не только сформировать элементарные математические представления у детей, но и облегчить их адаптацию к школе. Сказки помогают возбудить интерес ребенка к обучению и математическому познанию. Сказки формируют основы математического творчества. Они применяются на этапе подготовке старших дошкольников к обучению в школе и на этапе начального школьного обучения.

Методические основы применения сказок на уроках математики в начальной школе

Сказки на уроках математики выступают творческим средством математического развития учащихся. Они требуют от педагога творческого подхода к организации уроков и предварительного планирования уроков математики.

Использование сказок на уроке математики в начальной школе реализуется на основании следующих направлений деятельности педагога:

  1. Составление сценария учебного занятия, основанного на использовании сказок. Педагогу необходимо выбрать сказки, соответствующие теме урока. Как правило, на уроках применяются специальные математические сказки, но могут быть использованы и простые. Все зависит от конкретной ситуации и целевого назначения урока. Также, педагог может сам придумать сюжет сказки, включающий определенные математические понятия и представления.
  2. Включение в сюжет сказки определенных испытаний математической направленности. Они требуют от учащихся решения математических задач, разгадывание загадок, ребусов, которые приводят к достижению поставленной цели урока. Сказка может быть ориентирована на закрепление навыков счета или совершения элементарных вычислений и т.д.
  3. Использование различных средств, позволяющих активизировать внимание учащихся на конкретных математических понятиях. Могут быть созданы наглядные пособия к сказке или видеоролики, созданы презентации. Это помогает зафиксировать внимание учащихся на сюжете сказки, имеющем математическую направленность.
  4. Построение урока в проблемной форме. Сама сказка выстраивается в виде проблемы. Герои сказки сталкиваются с трудностями, которые необходимо разрешить. Они не могут справиться с ними самостоятельно и требуют помощи у учащихся. Это мотивирует к деятельности, решению математических задач.
  5. Создание условий для коллективного взаимодействия учащихся в ходе решения математических задач. Сказки должны помогать в адаптации младшего школьника в учебному процессу, новой социальной среде. Поэтому, они должны учить не только математическим основам, но и развивать навыки коллективного взаимодействия, творчества, учить основам сотрудничества.

Применение сказок на этапе начального школьного обучения способствует развитию активности учащегося и устраняют страх перед обучением и познанием. Кроме того, они завлекают к познанию математической науки, учат не бояться задач и трудностей познания. Дети приобретают навыки учебной работы и самостоятельного решения различных трудностей, преодоления препятствий, возникающих на пути к познанию. Здесь важно использовать такие задачи, которые отвечают потенциальным возможностям учащихся, их уровня интеллектуального развития и начальным математическим представлениям.

Дата последнего обновления статьи: 26.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot