Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование ресурсов МЭШ при изучении всеобщей истории в средней школе

Актуальность применения ресурсов МЭШ на уроках истории в школе

Определение 1

МЭШ – это проект «Мобильная электронная школа», ориентированный на максимально эффективное применение информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества обучения и достижения лучших итогов функционирования образовательного заведения.

Мобильная электронная школа создана для улучшения связей и взаимодействия между организационными направлениями учебной деятельности и содержанием образовательного процесса.

Благодаря данной технологии, каждый учащийся получает возможность изучения школьного курса по индивидуальному направлению. Педагог предоставляет учащимся доступ к учебным программ, оказывает помощь в ознакомлении с ними и контролирует выполнение заданий в своем электронном журнале. МЭШ организуется таким образом, что любое интерактивное оборудование школы, гаджеты учащихся и педагогов, подключенные к сети Интернет имеют доступ к образовательным программа и учебным материалам, хранимым на данной платформе.

Применение технологии мобильная электронная школа позволяет:

  1. Повысить результативность освоения учебных программ, посредством обеспечения самостоятельности учащихся к выбору учебных материалов, доступа к учебным ресурсам и возможности построения своего собственного знания;
  2. Учащимся найти собственный путь решения, поставленных учебных задач, открывают возможности раскрытия темы и достижения образовательной цели;
  3. Сформировать у учащихся и педагогов ИКТ-компетенции т.е. навыки применения информационных ресурсов в различных направлениях деятельности;
  4. Педагогам разрабатывать свои сценарии проведения учебных занятий, что делает их более привлекательными и интересными для учащихся;
  5. Упростить ориентацию в огромных объемах информационных данных. Все информационные ресурсы тщательно подбираются, что повышает их качество и эффективность.

Что касается уроков истории в школе, то применение на них МЭШ особенно актуально. Это объясняется тем, что они открывают доступ к широкому информационному спектру данных, позволяют работать с текстами, что, конечно же, важно на уроках истории. Работа с текстами открывает возможности более рационального размещения текстов для восприятия учащимися: текст можно отобразить на проекторе, а также гаджетах учащихся, можно дать ссылку на текс для последующего ознакомления с ним.

«Использование ресурсов МЭШ при изучении всеобщей истории в средней школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Помимо работы с текстами, на уроках истории можно применять множество вариантов интерактивных методов работы. Учащиеся могут получить наглядное представление о разнообразных архитектурных памятниках, их постройке, создателях. Затем, педагоги могут составить собственные проверочные задания, тесты, ориентированные на проверку знаний, усвоенных учащимися. контрольные задания имеют индивидуальную ориентацию. Некоторые могут быть очень простыми, некоторые средней сложности, сложные, а иные, вообще рассчитаны на учащихся, проявляющих повышенный интерес и высокие способности в области истории.

Применение МЭШ на учебных занятиях по истории позволяет мотивировать учащихся на ознакомление с историческим прошлым. Интерактивный формат обучения делает занятия более увлекательными, развивает стремление к анализу исторических событий.

Форма проведения уроков истории с применением ресурсов МЭШ

Уроки по истории в средней школе, с применением интерактивных технологий могут быть организованы в различных формах. К ним относятся:

  1. Занятия, ориентированные на изучение нового материала. Здесь можно создать наглядное представление исторических событий, составить презентацию для просмотра учащимися, найти интересные исторические заметки и т.д.;
  2. Занятия, ориентированные на закрепление изученного учебного материала. МЭШ позволяют составить тесты, интересные задания, что позволит закрепить изученный материал, проверить его усвоение учащимися;
  3. Занятия, ориентированные на формирование новых умений и навыков. Мобильная электронная школа позволяет учащимся просматривать видео-данные по той или иной тематике. Это позволяет пройти краткий экскурс в историю, ознакомиться с культурным наследием, просмотреть особенности создания техники и технологий в процессе истории и т.д.;
  4. Занятия, ориентированные на обобщение и систематизацию знаний по истории. Как правило, такие занятия предполагают работу с текстовым материалом. Текс можно представить тезисами, чтобы подвести итоги изученного, обеспечить его наиболее лучшее усвоение;
  5. Занятия бинарного типа. Такие занятия предполагают построение уроков истории во взаимосвязи с другими научными направлениями: история и культура, история и литература и т.д.;
  6. Проведение занятий в игровой форме. Предполагается организация разнообразных игр на историческую тематику. Это могут быть брейн-ринги по истории, проигрывание военных сцен, крестьянских восстаний;
  7. Проектные занятия. Здесь составляются проекты по истории.
  8. Занятия, ориентированные на подготовку учащихся к олимпиадам.

Достоинства применения ресурсов МЭШ на уроках истории

МЭШ – это удобное, наглядное и практичное построение образовательной программы. Работать с МЭШ детям увлекательно. Кроме того, благодаря этим ресурсам можно создать индивидуальное пространство обучения для каждого учащегося.

К достоинствам применения ресурсов МЭШ на уроках истории относятся следующие:

  1. Место проведения занятий и их временной период не являются строго установленными. Обучение можно проходить в любое удобное время дистанционным путем, находясь где угодно, в любом городе мира. Для обучения требуется иметь любое устройство с доступом в интернет;
  2. Индивидуализация процесса обучения и его ориентация на развитие учащегося;
  3. Возможность регулирования учебной нагрузки;
  4. Разрешение проблем обучения детей с ограниченными возможностями. Электронный режим обучения позволяет устранить проблему взаимодействия детей со сверстниками, обеспечивая возможности построения электронного общения;
  5. Не требуется специфических информационных навыков и знаний, дополнительного обучения для пользования ресурсами МЭШ. Технология проста и доступна для пользователя ПК любого уровня.
Дата последнего обновления статьи: 04.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot