Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида

Определение 1

ИКТ в образовании – это набор информационных и коммуникативных средств, приемов представления учебно-методических материалов и технических средств, используемых в педагогическом процессе для достижения целей и задач образования и повышения его качества.

ИКТ находят широкое применение в разных сферах социальной жизнедеятельности. Система образования – не исключение. ИКТ используются на разных уровнях и этапах обучения, в решении различных образовательных задач. Они ориентированы на повышение качества образования.

Также, ИКТ используются в специальных школах разного типа для улучшения коррекционного эффекта образовательной деятельности.

Необходимость применение ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII типа

Коррекционная школа VIII типа – это специальное учебное заведение, ориентированное на обучение детей с интеллектуальными нарушениями в развитии.

В школе данного типа обучаются умственно отсталые дети, у которых наблюдается дисфункция психических процессов и нарушение познавательной сферы. Такие учащиеся требуют особого подхода в обучении, длительной и кропотливой работы, ориентированной на коррекцию, имеющихся нарушений в развитии и активизацию познавательных процессов ребенка.

ИКТ технологии становятся мощным средством коррекционного воздействия на организм умственно отсталого ребенка и его познавательные процессы, а также на социальную сферу личности и социальную адаптацию ребенка в специальном учебном заведении.

ИКТ технологии применяются в коррекционной школе на разных занятиях. Они охватывают изучение естественно-научных и гуманитарных дисциплин, а также дисциплин сферы искусства и физического развития учащихся с отклонениями в развитии.

Использование ИКТ на уроках биологии коррекционной школы, по сути, является необходимостью. Их значение настолько огромно, что можно обозначить ряд параметров необходимости их использования в изучении биологии умственно отсталыми учащимися. к ним относятся:

«Использование ИКТ на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Создание условий для организации учебных занятий, отвечающих психоэмоциональному и физиологическому развитию учащихся;
  2. Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в преподавании биологии и его технологизация;
  3. Соблюдение принципов коррекционного обучения в преподавании биологии. Предполагается организация обучения в опоре на сохранные функции организма, многократное повторение информации и ее наглядное представление и ориентация на коррекцию психических дисфункций организма;
  4. Возможности ИКТ позволяют заменить ряд наглядных пособий и сделать наглядное представление информации более четким, ярким, насыщенным и целеориентированным;
  5. Повышение производительности труда педагога и работоспособности учащихся на уроках;
  6. Активизация наглядно-образного мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями, развитие их внимания и его концентрации;
  7. Повысить интерес учащихся к данной дисциплине и сформировать мотивацию к ее познанию.

Все эти параметры обуславливают использование ИКТ в коррекционном обучении, в преподавании биологии в коррекционной школе VIII типа.

Основные формы использования ИКТ на уроках биологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные формы использования ИКТ на уроках биологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Использование на уроках биологии коррекционной школы VIII типа мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация – это технология обучения, основанная на информационно-коммуникативных методах обучения, позволяющая представить учебную информацию в электронном, наглядном виде, сделав ее более яркой и насыщенной.

Учебный материал по биологии, разработанный в форме мультимедийной презентации может быть представлен в текстовой, иллюстративной, аудиовизуальной форме, в виде видеороликов, анимации. Это делает процесс изучения биологии увлекательным. Для детей с умственными отклонениями играет роль и заинтересованность ребенка, концентрация внимания на ярких слайдах презентации. Это позволяет сконцентрировать учащихся на изучении данной дисциплины, ее конкретной темы и развить интерес к познанию данной научной отрасли.

Мультимедийные презентации в коррекционном обучении биологии выполняют ряд значимых функций, способствующих развитию учащихся и полноценному усвоению учебного материала. Таковыми являются:

  1. Информационная функция. Она связана с передачей, посредством презентаций большого объема информационных данных в краткие временные промежутки. Причем, способ ее передачи подстраивается под потребности и возможности учащихся к усвоению материала.
  2. Демонстрационная функция. Происходит демонстрация учебной информации в наглядной форме ее представления. Это возможно благодаря использованию в презентациях красочных картинок, видео роликов, адаптированных под развитие учащихся и их восприятие. Это позволяет дать им полноценные представления об изучаемых объектах, процессах и явлениях.
  3. Функция многоаспектности использования. Она связана с применением презентаций на разных этапах урока, для решения различных образовательных задач, в познании разных тем по биологии, в процессе освоения новой темы и проведения контроля знаний учащихся.
  4. Функция многократного повторения. Именно посредством презентации можно обеспечить многократность повторения учебного материала, что особенно необходимо в обучении детей с умственными нарушениями развития.

Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе коррекционной школы VIII типа требует соблюдения ряда условий:

  • Использование при необходимости познакомить учащихся с природными объектами, процессами и явлениями, продемонстрировать скорость протекания тех или иных процессов в биологической среде, изучить скрытые процессы и явления и движение живых организмов, их рост и развитие;
  • Использование крупного шрифта, его четкость и ясность;
  • Использование цветов, не вызывающих напряжения глаз, раздражения психических процессов учащихся;
  • Заполнение изображениями всего экранного пространства;
  • Минимизация зрительной информации;
  • Нельзя использовать в презентации объекты, звуковые файлы, отвлекающие внимание учащихся от содержания слайдов;
  • Предоставление достаточного времени для просмотра учащимися слайдов и их многократный просмотр при необходимости.
Дата последнего обновления статьи: 23.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot