Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновационная деятельность в ДОУ

Организация инновационной деятельности в ДОУ

Определение 1

Инновационная деятельность в образовательной сфере – это система мероприятий, направленных на внедрение новшеств в образовательный процесс, благодаря которым реализуется его обновление и развитие.

Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации направлено на улучшение ее функционирования, повышение качества предоставления дошкольных образовательных услуг.

Инновационные направления деятельности в ДОУ позволяют сделать воспитательный процесс вариативным, удовлетворить запросы семьи и потребности ребенка в социальном становлении и личностном развитии.

Включение инноваций в организационную работу деятельности ДОУ требует от руководства мотивации всего коллектива работников к новшествам. Инновации должны внедряться с учетом уровня профессионального развития педагогов, их психологической готовности к изменениям и новшествам, к способности и готовности использовать новые методы и технологии работы, творческой ориентации деятельности, готовности брать на себя большие объемы педагогической работы и новых видов нагрузки.

Инновационная работа в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Инновационная работа в ДОУ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К основным направлениям организационной работы инновационной деятельности ДОУ относятся следующие:

  1. Создание специальных подразделений в детском саду, т. е. групп педагогов, занимающихся разработкой творческих мероприятий, выявлением и анализом проблем;
  2. Применение активных форм методической работы с педагогическим коллективом т.е. использовании инновационных направлений деятельности – деловых игр, моделирования, проектных методов;
  3. Создание программ профессионального роста и развития педагогов, их обучения и переобучения, с учетом особенностей личностного развития, потребностей и возможностей каждого педагога, уровня их профессионального развития и квалификационных характеристик;
  4. Поиск информации о передовом педагогическом опыте деятельности в области внедрения инновационных продуктов в работу ДОУ;
  5. Создание картотеки и видеотеки информационного материала, методических разработок, затрагивающих внедрение инновационных продуктов, методов и технологий организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.
«Инновационная деятельность в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Инновационная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы она способствовала повышению качества образования и эффективности воспитательной работы педагогов.

Организация инновационной деятельности ДОУ ориентирована на решение следующих задач:

  • Развитие личности каждого воспитанника, с учетом проявления его индивидуальности.
  • Формирование навыков самостоятельности и инициативности дошкольников.
  • Активизация творческого самовыражения и раскрытие творческого потенциала дошкольников.
  • Развитие мотивации к исследованию и познанию.
  • Развитие мотивации к активным видам деятельности воспитанников: физической, творческой, умственной.
  • Формирование навыков креативного мышления.
  • Повышение уровня умственного развития дошкольников.
  • Развитие духовно обогащенной и нравственно-ориентированной личности.

Основные направления инновационной деятельности ДОУ

Внедрение инноваций в работу ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

  1. Формирование программной базы инновационных процессов. Реализуется составление плана работы ДОУ на краткосрочную и долгосрочную перспективу, в котором отражается внедрение инноваций и продуктивность их использования, а также прогнозы применения;
  2. Разработка инновационных идей и проектов отдельными педагогами ДОУ, группами педагогов, коллективом сотрудников ДОУ;
  3. Формирование в ДОУ отдельных объектов дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
  4. Формирование в ДОУ консультативных отделов, которые могут посещать родители детей с ограниченными возможностями и сами дети, не посещающие ДОУ, чтобы получить психологическую помощь, педагогическую или психологическую консультацию, нацеленную на достижение всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями;
  5. Новшества в организации спортивных занятий и мероприятий ДОУ. Например, могут быть использованы физкультминутки на познавательных занятиях, игровые методы проведения утренней гимнастики, создание часов двигательного творчества и др.;
  6. Разработка технологий развития гармоничных детско-родительских отношений. Такие отношения играют ведущую роль в развитии здоровой личности дошкольника;
  7. Проведение педагогами мастер-классов по отдельным аспектам организации воспитания, обучения и развития дошкольников;
  8. Обеспечение образовательной деятельности ДОУ современными информационными ресурсами: создание сайта ДОУ, презентация работы ДОУ в интернет-сети, создание диагностического инструментария и т.д.;
  9. Использование новых видов деятельности ДОУ, приносящих им дополнительные финансовые ресурсы для реализации своей работы;
  10. Разработка научно-методических продуктов инновационных процессов. Сюда входят методические разработки педагогов и их размещение в интернет-пространстве, участие педагогов в различных семинарах, конференциях, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации.

Участие педагогов в инновационной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Участие педагогов в инновационной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разновидности инновационной деятельности ДОУ

Инновационная деятельность дошкольной образовательной организации может быть реализована в следующих видах:

  1. Использование технологии моделирования при организации взаимодействия между педагогом и детьми, между педагогом и родителями.
  2. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, прослушивание он-лайн лекций и вебинаров, посещение лекций и семинаров, направленных на повышение мастерства педагогов, совершенствование их профессиональных навыков.
  3. Поиск и разработка новых путей работы с детьми, методов и технологий воспитательной работы.
  4. Анализ развития каждого воспитанника.
  5. Здоровьесберегающие технологии. Они ориентированы на сохранение здоровья воспитанников на оптимальном уровне. Для этого внедряется комплекс оздоровительных мероприятий и процедур, создается оптимальная атмосфера, комфортные условия пребывания ребенка в ДОУ.
  6. Информационно-коммуникационные технологии. Они связаны с использование мультимедийных средств в учебно-воспитательном процессе: телевизоры, ПК, интерактивные доски, видеоаппаратура, аудио аппаратура. Данные технологии способствуют мотивации дошкольников к познанию, поскольку делают процесс обучения более увлекательным для ребенка.
  7. Создание условий для безопасного пребывания ребенка в ДОУ.
  8. Система экологического обучения дошкольников.
  9. Формирование предметно-развивающей среды в ДОУ.
  10. Организация новых форм взаимодействия с родителями, позволяющих привлечь их к участию в воспитательном процессе. Сюда входит организация различных мероприятий ДОУ, проведение совместных экскурсионных и иных поездок, создание семейных клубов, выпуск газет, информирующих родителей о деятельности ДОУ и жизни коллектива дошкольников и др.
Дата последнего обновления статьи: 21.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot