Информационно-технический профиль - это профиль в старших классах средней школы, целью которого является формирование высокого уровня информационной компетентности.
Понятие профильного обучения
Под профильным образование понимают метод организации среднего образования, когда в старших классах процесс обучения проходит по разным учебным программам, причем учебная программа строится на преобладании определенных предметов. В России в 2003 году впервые стал внедрятся эксперимент по переходу на профильное образование, с 2004 года эта система организации образования была введена повсеместно.
Система профильного обучения необходима для осуществления учебного процесса, который будет ориентироваться на личность учащихся. При этой системе ученик имеет возможность самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Профильное обучение было внедрено для того, чтоб реализовать несколько важных целей. Во-первых, это позволяет более детально преподнести материал по определенным предметам полного общего образования. Во-вторых, это помогает обеспечить доступ к полноценному образованию детям с различными способностями. В-третьих, этот подход помогает подговорить школьников к профессиональному образованию, помогает определиться с будущей профессией. Исходя из своих индивидуальных особенностей и предпочтений, ученик может самостоятельно выбрать какое направление ему больше подходит.
С 2004 года система профильного обучения в средней школе включала в себя 12 профилей:
- физико-математический
- физико-химический
- химико-биологический
- биолого-географический
- социально-экономический
- социально-гуманитарный
- филологический
- информационно-технологический
- агротехнологический
- индустриально-технологический
- художественно-эстетический
- оборонно-спортивный
- универсальное обучение
С 2019 года количество профилей было сокращено, согласно федеральному государственному стандарту сегодня используется пять основных профилей:
- естественно-научный
- гуманитарный
- социально-экономический
- технологический
- универсальный
Информационно-технический класс
Обучение в информационно-техническом классе предполагает формирование высокого уровня информационной компетентности. Эта компетентность предоставляет учащимся навыки и опыт деятельности в работе с информацией, которая представлена как в учебной программе, так и в окружающей действительности.
Данная цель предполагает выполнение следующих важных задач:
- усвоение информации, связанной с моделированием, информационными процессами
- учащиеся должна сформировать навык поиска, анализа, отбора, сохранения и передачи информации с помощью специальных объектов и информационных технологий
- учащиеся профильного класса должны научиться строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования
- в условиях информационного процесса дети развивать свои творческие и интеллектуальные способности
- у детей должны формироваться положительные установки на деятельность в информационном обществе
- дети должны овладеть опытом проектной деятельности, они должны научиться создавать, редактировать, передавать информационные объекты
На профильном уровне в информационно-техническом классе изучаются такие предметы как информатика, математика, физика, ведущим предметом является информатика.