Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

Особенности игровых технологий в среднем и старшем школьном возрасте

Средний и старший школьный возраст – это период подросткового детства. На данном этапе у детей возникает обострение потребности в создании своего индивидуального и особенного мира. Подростки стремятся к взрослости, у них очень бурное воображение, хорошо развита фантазия. Многие подростки «живут» в своем вымышленном мире.

Несмотря всю взрослость подростков у детей все равно сохраняется потребность в играх. Однако это уже не сюжетно-ролевые, игры с предметами или подвижные игры, в подростковом возрасте проявляется потребность в деловых и групповых играх.

Особенность игровых технологий в среднем и старшем школьном возрасте, используемых педагогом в образовательном процессе, заключается в том, что игры подростков нацелены на самоутверждение в обществе, развитие коммуникативных навыков. Кроме того, практически все игры подростков имеют юмористическую окраску и стремление к розыгрышу не только участников игры, но и окружающих.

Замечание 1

Таким образом, педагог, реализующий игровые технологии в средних и старших классах должен опираться на указанные возрастные особенности и отношение подростков к игре.

Цели и структура игровых технологий в среднем и старшем школьном возрасте

Игровые технологии в среднем и старшем дошкольном возрасте имеют следующие цели:

  • мотивация учащихся на обучения, побуждение интереса к теме учебного занятия;
  • развитие у подростков коммуникативных навыков, их социализация и самореализация в обществе, развитие самоконтроля;
  • осуществление диагностики возможных отклонений в развитие и проведение своевременных коррекционных мероприятий.

По своей природе игра – это такой вид деятельности, который создает различные ситуации, направленные на расширение кругозора ребенка, получение им определенного практического опыта, в рамках которого в последующем складывается и совершенствуется самостоятельное управление собственным поведением.

«Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Педагогическая игра имеет ряд особенностей, выделяющих ее среди других игр:

  • четко поставленная обучающая цель;
  • ожидание конкретных педагогических результатов и их обоснованность;
  • учебно-познавательная направленность полученных результатов.

В структуру игровых технологий, реализуемых педагогом в средних и старших классах, входит целеполагание, планирование, достижение поставленной цели и анализ полученных результатов.

В структуру игры, как обучающего процесса входят:

  • роли, которые педагог закрепляет за учащимися;
  • игровые действия и их реализация учащимися;
  • использование предметов с целью игрового замещения реальных предметов;
  • осуществление реальных взаимоотношений между участниками игры;
  • содержание (сюжет) игры является областью действительности, которая условно воспроизводится в игре.

Характеристика игровых технологий в среднем и старшем школьном возрасте

В настоящее время наиболее популярными являются деловые игры, которые чаще всего используются педагогом в качестве игровой технологии обучения.

Деловая игра направлена не только на удовлетворение психологических и возрастных потребностей учащихся, но и на решение совокупности образовательных задач (усвоение нового учебного материала, развитие творческих способностей, формирование общенаучных умений и навыков).

Определение 1

Деловая игра – это своеобразный педагогический метод, направленный на моделирование разнообразных производственных и управленческих ситуаций, цель которых обучение детей.

Особенности деловой игры, отличающих ее от других игр заключаются в следующем:

  • учет того, что подросток иначе воспринимает окружающий мир и относится к нему;
  • субъективная деятельность участников игры в силу их возрастных особенностей и потребностей;
  • особенное содержание, направленное на усвоение новых знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности;
  • наличие смоделированной социально-педагогической «формы организации жизни».

Использование деловой игры, как игровой технологии обучения детей среднего и старшего школьного возраста заключается в том, что она направлена на решение не конкретной задачи, а комплекса учебных задач. Под комплексом учебных задач понимается подача педагогом нового учебного материала, его усвоение и закрепление учащимися, развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка, формирование у детей общеучебных умений.

Замечание 2

Таким образом, деловая игра позволяет детям понять и изучить учебный материл с различных позиций.

В качестве игровых технологий с детьми среднего и старшего возраста применяют различные модификации деловых игр:

Имитационные игры – осуществление имитации определенной деятельности в рамках учебного процесса.

Пример: осуществление имитации делового совещания.

Содержание имитационной игры – сюжет, события, описание структуры и обязательное указание назначения процессов и объектов, которые будут имитировать учащиеся.

Операционные игры – направлены на формирование навыка отработки выполнения определенных специфических операций.

Пример: правила и порядок ведения агитации.

Игры данного типа целесообразно проводить в условиях имитирующих реальные.

Исполнение ролей – отработка тактики поведения, действий, функций и обязанностей конкретного человека. Для реализации данных игр необходима разработка модели-ситуации и обязательно установление правил взаимодействия между участниками.

«Деловой театр» - разыгрывается определенная ситуация поведения человека в конкретной обстановке. В данной игре учащиеся имеют возможность мобилизовать все свои знания, умения, навыки и жизненный опыт, для того чтобы правильно оценить ситуацию и найти оптимальный выход из нее.

5Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 29.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot