Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игровое поведение детей раннего возраста в условиях образовательного заведения

Характеристики игрового поведения ребенка раннего возраста

Определение 1

Игровое поведение – это форма поведения, присущая детям разных возрастов, составляющая основу их деятельности и развития, опирающаяся на построение воображаемой действительности, в которой реализуются реальные процессы, жизненные явления и ситуации.

Игровое поведение отражает потребность ребенка в игровой деятельности, его интерес к разного рода играм и активную игровую позицию.

Развитие игровой деятельности и игрового поведения детей раннего возраста сопряжено с рядом особенностей. Они связаны с возрастным этапом развития ребенка и особенностями его психических процессов.

Игровое поведение ребенка раннего возраста характеризуют следующие аспекты:

  1. Однообразие игрового поведения;
  2. Разрозненность игровых действий;
  3. Отсутствие смыслового назначения действий и смысловой связи между ними;
  4. Использование в игре реальных игрушек, предметов из ближайшего окружения, поля зрения ребенка;
  5. Игровые действия реализуются практически без слов, сопровождаясь только активной мимикой, жестами;
  6. Развитие двигательной сферы реализуется именно в раннем возрасте. Это обуславливает развитие потребности в игровой деятельности и проявление игровой активности;
  7. Развитие эмоциональной сферы ребенка требует подбора специальных игр.

Данные параметры развития игрового поведения ребенка раннего возраста требуют подбора специальных игр и соблюдение ряда условий их реализации в рамках образовательного процесса учебного заведения.

Принципы разработки игровых занятий с детьми раннего возраста

Организация игровых занятий детей раннего возраста осуществляется с опорой на следующие принципы:

  1. Здоровьсебережение подрастающего поколения. В игровой деятельности применяются безопасные атрибуты и осуществляется профилактика перегрузок.
  2. Развитие сенсорных впечатлений детей. Игровой процесс способствовать формированию сенсорного восприятия и его активной работе.
  3. Развитие интереса и потребности в познании устройства окружающего мира. Детям раннего возраста необходимо познавать окружающий мир, его связи и отношения.
  4. Развитие речи ребенка. Игровой процесс требует активной речевой деятельности детей, чтобы расширить их словарный запас и создать фундамент речевого взаимодействия.
  5. Игровой процесс должен опираться на совместную деятельность детей т.е. объединение нескольких детей единой целью и направлением деятельности, чтобы сформировать у них навыки сотрудничества и социального взаимодействия.
  6. Развитие основ сюжетно-ролевой игры.
  7. Уход от упреков, замечаний, укоров. Это может отрицательно сказаться на эмоциональном развитии ребенка и его игровом поведении т.е. формируется негативное отношение к игре, а она выступает основой развития личности в раннем и дошкольном возрасте.
  8. Доступность игрового действия и его понимание детьми.
  9. Использование в игровом процессе только такие средства наглядности, которые воздействуют на восприятие ребенка и активизируют его.
  10. Включение в игры сюрпризных моментов. Это обусловлено несформированностью внимания ребенка раннего возраста.
«Игровое поведение детей раннего возраста в условиях образовательного заведения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Построение предметно-развивающего пространства ДОУ, как основы формирования игрового поведения детей

В образовательном заведении, в котором реализуется развитие детей раннего возраста, происходит построение предметно-игрового пространства. Оно носит развивающую направленность и включает в себя следующие компоненты:

  1. Уголок сенсорного развития. В него входят разнообразные материалы, объекты, которые ориентированы на формирование у детей сенсорных эталонов: представлений о формах, размерах, цветах. С ними реализуются дидактические игры, которые помогают овладеть действиями с объектами и заложить основы формирования сенсорных эталонов.
  2. Уголок театрализованной деятельности. Он включает в себя разнообразные костюмы, маски, украшения, которые используются для постановок сцен из сказок.
  3. Уголок конструирования. Он включает в себя разнородные материалы, из которых формируются разные объекты, строятся дома и иные сооружения. Это активизирует фантазию ребенка, развивает моторику и мышление.
  4. Спортивный уголок. Он включает в себя разнообразные атрибуты, которые используются в организации подвижной игровой деятельности. это могут быть мячики, шары, скакалки, надувные матрасы и надувные спортивные секции. Данный уголок ориентирован на реализацию подвижной игровой деятельности, которая мотивирует ребенка раннего возраста к формированию игрового поведения.
  5. Музыкальный уголок. Он включает в себя музыкальные игрушки.
  6. Уголок художественного творчества. Он включает в себя атрибуты, необходимые для рисования, лепки и иной творческой деятельности. В образовательном процессе используется большое количество игр творческой направленности.

В образовательном процессе учебного заведения, ориентированном на обучение детей раннего возраста, реализуются разные виды игровой деятельности. В основе их реализации лежит комплексный метод руководства игровым поведением детей. Он состоит из следующих компонентов:

  1. Расширение и углубление жизненного опыта ребенка;
  2. Использование обучающих игр, ориентированных на формирование у детей опыта игровой деятельности, навыков ее организации;
  3. Постепенное изменение игровой среды. Это делается по мере обогащения игрового опыта ребенка;
  4. Взаимодействие педагога или иного взрослого с детьми входе игрового действия. Оно ориентировано на побуждение применения детьми новых способов реализации игрового действия и включение в игровой процесс разных сторон реальной жизнедеятельности.

В ходе игровой деятельности ребенка раннего возраста происходит постепенное развитие его игровых способностей и формируются задатки игрового поведения. Поначалу, ребенок не осознает смысла своих действий и себя, как играющего определенную роль. Это осознание формируется постепенно и получает активное развитие ближе к трехлетнему возрасту.

Дата последнего обновления статьи: 11.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot