Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Художественная литература 2 младшая группа по ФГОС

Определение 1

Художественная литература — это вид искусства, который использует в качестве единственного «рабочего» материала слова и конструкции естественного языка.

Приобщение ребенка к художественной литературе необходимо начинать практически с самого его рождения, посредством чтения ему художественных произведений (стихов, сказок и т.д.). Это связано с тем, что именно художественная литература способствует донесению до ребенка необходимой информации об окружающем мире, странах, природных явлениях, животных и т.д.

Роль художественной литературы в воспитании и обучении детей второй младшей группы

Значимость художественной литературы во второй младшей группе не стоит недооценивать, так как при чтении дети узнают, что такое хорошо, а что такое плохо, учатся быть самостоятельными, дружными, ответственными, у детей развивается память, мышление, фантазия и т.п.

Детский коллектив группы ДОУ весьма разнообразен, у каждого воспитанника свои предпочтение, поэтому задачей воспитателя является учёт пожеланий и интересов каждого ребенка при подборе художественной литеры и составлении картотеки.

Кроме прочтения художественной литературы, необходимо проводить беседы по прочитанному. Включение в беседу каждого воспитанника осуществляется путем наводящих и уточняющих вопросов, вычленении определенного события, уточнения впечатлений от прочитанного.

Исходя из этого, роль художественной литературы для детей второй младшей группы состоит в том, что она способствует:

  • развитию логического мышления и воображения;
  • правильному формулированию собственных мыслей;
  • совершенствованию процесса запоминания и воспроизведения;
  • получению необходимой информации об окружающем мире в доступном виде;
  • сосредоточению.
Замечание 1

Таким образом, знакомство ребенка с художественной литературой способствует правильному восприятию мира, формированию собственного представления о нем, тренировке зрительной и слуховой памяти, развитию речи.

«Художественная литература 2 младшая группа по ФГОС» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Как младшие дошкольники воспринимают литературу

При ознакомлении детей младшего дошкольного возраста необходимо помнит, что им порой бывает сложно понять даже казалось бы простые вещи, поэтому во время чтения они могут отвлекаться или задавать свои вопросы. Особенно это актуально для второй младшей группы. Задача воспитателя проявлять терпение, относиться с пониманием и стараться отвечать на вопросы детей максимально понятно.

Кроме того, в процессе чтения стоит уделять внимание наиболее значимым деталям, так как дети не всегда способны уловить их самостоятельно. Для этого можно составить заранее список наводящих вопросов. Вопросы позволят включить в процесс чтения и последующей беседы всех детей группы.

Знакомя детей второй младшей группы с художественной литературой, воспитатель должен учитывать особенности восприятия детей этого возраста:

  • рассеянное внимание;
  • деление героев только на хороших и плохих;
  • примерка образов на себя;
  • неусидчивость, не могут долго слушать;
  • тяга к волшебству;
  • чтению предпочитают просмотр мультфильмов и иллюстраций;
  • чувствительны к замечаниям и исправлениям со стороны воспитателя.

Исходя из этих особенностей, знакомство с художественной литературой лучше всего организовывать в небольших группах. При формировании группы детей, воспитателю следует учитывать интересы детей и в соответствии с этим объединять их.

Кроме того, большей продуктивности можно достичь путем использования наглядностей. То есть сопровождать чтение просмотром иллюстраций или картинок.

Замечание 2

Весь процесс чтения должен проходить в благоприятной эмоциональной и психологической обстановке, что будет способствовать формированию у ребенка устойчивого интереса к знакомству с художественной литературой в дальнейшем.

Примерный перечень художественной литературы для 2 младшей группы на неделю

Знакомство детей второй младшей группы с художественной литературой необходимо осуществлять ежедневно, в специально организованные моменты или же индивидуально в рамках режимного определенного режимного момента. С этой целью воспитателям составляется календарный план работы и картотека художественной литературы по темам на каждый день.

Примерное содержание картотеки художественной литературы по лексическим темам во второй младшей группе на неделю, в соответствии с ФГОС ДО.

Тема №1.

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто»

Цель: формировать у детей желание выразительно читать выученные стихотворения, продолжать развивать положительное отношение к художественной литературе; развитие памяти и выразительной речи детей.

Тема №2.

Тема: «В. Драгунский «Что я люблю». Цель: создание необходимых условий для эффективного формирования умения слушать чтение воспитателя, развивать культуру речи.

Тема №3.

Тема: Сказка «Репка».

Цель: формирование умения последовательно пересказывать действия персонажей; учить детей выделять особенные характеристики героев, сопереживать им.

Тема №4.

Тема: Сказка «Колобок»

Цель: формировать у детей умение эмоционально откликаться на происходящее с героями, принимать активное участие в рассказывании; учить правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, формулировать и задавать собственные вопросы по прочитанному.

Тема № 5.

Тема: Чтение произведения «Муха-цокотуха» (автор К.И. Чуковский)

Цель: формирование умения эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать основную тему; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия из прочитанного произведения; развитие у детей мышления, памяти; обогащение и развитие речи.

Дата последнего обновления статьи: 12.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot