Производственная практика – это практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства.
Основные пункты производственной практике студента-логопеда
Производственная практика студента логопеда ДОУ включает в себя следующие этапы:
- этап подготовки
- ознакомительный этап
- этап диагностики
- коррекционно-воспитательный этап
Этап подготовки включает в себя следующие мероприятия:
- определение задачи и этапов производственной практики;
- определение документации для отчета;
- закрепление студента/студентки за методическим работником.
Ознакомительный этап включает в себя:
- знакомство со структурой дошкольного учреждения, педагогическим составом, логопедом детского сада;
- изучение состава логопедической группы детей, документации учителя-логопеда, оборудования кабинета логопедии, учебной литературы;
- наблюдение за логопедическими занятиями, которые впоследствии будут проанализированы;
- составление плана работы с детьми, нуждающимися в речевой коррекции, и с их родителями;
- определение наглядного и дидактического материала.
Примерный отчет по практике студента, обучающегося по профилю «Логопедия»
Приступая к прохождению практики на логопедическом пункте, я познакомилась со структурой, программой и педагогами учреждения. На этапе диагностики мною были проведены психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, имеющих речевые проблемы. Далее мною был проведен анализ результатов обследований и составлен план работы по коррекции патологии. С помощью логопеда детского сада мною были составлены логопедические карты.
На этапе коррекции мною были проведены наблюдения за дошкольниками в условиях групповых и индивидуальных занятий, так же я вела дневник логопедических занятий, где анализировала процесс и результат работы учителя-логопеда ДОУ.
Я провела несколько зачетных занятия: фронтальное занятие в подготовительной группе на отработку произношения звуков «Ж» и «Ш» и индивидуальное занятие для ребенка из старшей группы на отработку звука «Р».
Во время прохождения практики по логопедии на первых занятиях я столкнулась со стеснительностью, пассивностью детей, однако постепенно этот барьер был преодолён, дети познакомились с новым материалом, контакт был успешно уставлен, планируемые результаты были достигнуты.