Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы занятий физическими упражнениями для детей

Урочные и неурочные формы организации занятий физическими упражнениями

Успешность решения задач физического развития детей, может быть достигнута только в условиях вовлечения детей в занятия физическими упражнениями в разных формах, позволяющих получить максимальный педагогический и оздоровительный эффект.

Различные формы занятий имеют несколько характерных признаков. В связи с этим одни и те же формы могут быть представлены в разных классификациях.

В образовательной практике целесообразно разделять эти формы на основании признака организации процессов обучения и воспитания. На основании данного признака выделяют урочные и неурочные формы.

К урочным формам относят:

  • занятия физкультурой;
  • дополнительные занятия физическими упражнениями – физкультурные кружки и секции, совместные занятия детей с родителями физическими упражнениями.

Неурочные формы состоят из:

  • физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня – утренней гимнастики, физминуток, физических упражнений и подвижных игр между занятиями, физических упражнений и подвижных игр во время прогулок;
  • физкультурно-массовых мероприятий;
  • индивидуальных занятий;
  • самостоятельных занятий детей (в группе, на прогулке, домашние задания).

К основным признакам урочных форм организации занятий, например, физкультурным занятиям, относят:

  • квалифицированное педагогическое руководство;
  • содержание занятий имеет установки на реализацию системы взаимосвязанных педагогических задач, определенных программой;
  • обоснованную структуру и четко ограниченные временные рамки;
  • оценку результатов деятельности;
  • систематическое проведение занятий в соответствии со стабильным расписанием;
  • стабильный и однородный по возрасту и подготовленности состав занимающихся.

Неурочные формы организации занятий не имеют всех признаков и не могут полностью решить задач образования дошкольников в сфере физической культуры.

«Формы занятий физическими упражнениями для детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особая форма занятий физкультурно-оздоровительной работой в детских учреждениях представлена днями здоровья. В эти дни отменяются все обучающие занятия, режим дня насыщают двигательной активностью детей, самостоятельными подвижными играми, музыкальными занятиями и танцами. Максимально удлиняют время пребывания детей на открытом воздухе в осенне-зимний период, а в теплое время года – все мероприятия проводят на улице.

Основная форма занятий физкультурой с детьми – непосредственные физкультурные занятия. Такая форма работы – ведущая для формирования правильных двигательный умений и навыков, создания благоприятных условий по усвоению общих положений и закономерностей выполнения физических упражнений, помогающих развивать разносторонние способности детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всей группой детей дают возможность обеспечивать сознательное усвоение материала.

Индивидуальная работа с детьми

Каждый ребенок индивидуален, обладает своими особенностями нервной системы, телосложения и психофизического развития. Индивидуальные особенности детей оказывают воздействие на усвоение ими двигательных умений и навыков, отношение к окружающим обстоятельствам.

Важную роль в индивидуальной работе с детьми отводят медико-педагогическим наблюдениям, позволяющим учесть показатели силы, уравновешенности и подвижности нервной системы для составления программы.

Показателями силы выступают:

  • уровень физической и умственной работоспособности на занятиях и в трудовых процессах;
  • скорость восстановления работоспособности после утомления;
  • преодоление трудностей, инициативность и активность на занятиях и в играх;
  • быстрота овладения двигательными навыками, двигательная активность и эмоциональный тонус.

Показатели уравновешенности нервных процессов – ровное спокойное настроение ребенка, доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, спокойное поведение в конфликтных ситуациях, равномерное протекание деятельности.

Подвижность нервных процессов характеризуется:

  • легкостью перехода к различным видам деятельности;
  • быстротой привыкания к новой обстановке;
  • быстротой засыпания и пробуждения;
  • способностью быстро двигаться.

Чтобы осуществить индивидуальный подход в применении различных средств физического воспитания, выделяют две категории детей:

  • основная группа – здоровые дети не имеют никаких медицинских и педагогических противопоказаний, им рекомендованы занятия в полном объеме программы воспитания в ДОУ;
  • ослабленная группа –детям противопоказаны интенсивные физические занятия и потому им рекомендованы временные ограничения в величине и интенсивности физической нагрузки и объеме закаливающих мероприятий.

Воспитателем фиксируются склонности ребенка, его способность к определенному типу движений. Учитывая эти особенности, педагог составляет индивидуальную программу развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей. При составлении такого плана индивидуальной работы, воспитателем учитываются его двигательные интересы.

Воспитатель предлагает ребенку выполнять различные задания: вспомнить и выполнить то или иное упражнение, организовать знакомые ему подвижные игры, привлекать при этом на ведущие роли как активных детей, так и стеснительных.

С детьми проводят также коррекционную работу, направленную на исправление дефектов стопы и осанки, улучшение психофизических качеств и двигательных действий. Для этого педагог проводит демонстрацию и объяснение выполнения упражнения, проводит дополнительную ориентировку в действиях, а также стремится активизировать сознательное и творческое отношение к движению. Важную роль отводят развитию моторики рук и ручной умелости.

Иными словами, систематическое проведение индивидуальной работы с отдельными детьми или с небольшими группами детей помогает им развить физические и личностные качества.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot