Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование у старших дошкольников заботливого отношения к прародителям

Определение 1

Заботливое отношение к прародителям – это одно из наиболее ценных нравственных качеств, которые необходимо воспитывать у каждого ребенка с самого раннего возраста.

Заботливое отношение к прародителям может проявляться по-разному, кто-то стремится облегчить труд, а кто-то желает доставить радость. Важность формирования заботливого отношения к прародителям состоит в том, что у детей дошкольного возраста зачастую возникают эгоистические тенденции. Особенно это актуально в том случае, когда родители стремятся выполнять за ребенка всю работу и ничего не требует от него взамен, а напротив, удовлетворяют его прихоти и желания.

Значимость воспитания у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к прародителям

Значимость формирования у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к прародителям (бабушкам и дедушкам), заключается в том, что именно отношения в семье являются основной гражданского поведения каждого человека. В семье ребенок получает первый социальный опыт, знакомится с тем, как нужно относиться к старшему поколению, осознает значимость уважительного отношения к прародителям.

Воспитание уважительного и заботливого отношения к прародителям способствует формированию нравственных черт и привычек.

Как показывают исследования, семьи, в которых есть представители нескольких поколений, обладают большим воспитательным потенциалом, благодаря имеющейся в семье социально-психологической дифференциации. Нравственную основу такой семьи составляет формирование у ребенка уважительного отношения к бабушкам и дедушкам, как главным членам семьи.

Замечание 1

Формирование заботливого отношения к прародителям начинается в семье. Родители объясняют детям, что пожилые люди нуждаются в их заботе и поддержке, так как в силу возраста они не всегда могут сами себя обслужить или выполнить какую-либо работу. Во время помощи бабушкам и дедушкам следует быть не только уважительным, но и проявлять терпимость.

«Формирование у старших дошкольников заботливого отношения к прародителям» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Желательно, чтобы прародители принимали активное участие в воспитании внуков. Это поможет заложить необходимый фундамент уважительного и заботливого отношения к ним.

Основой формирования заботливого отношения к прародителям в семье является личный пример самих родителей.

Помимо семьи, формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного и заботливого отношения к прародителям, и в целом к пожилым людям, необходимо осуществлять и в рамках ДОУ. С этой целью воспитатели организуют разнообразные праздники, мероприятия, проекты и т.д. Работа проводится систематически, зачастую она приурочена к различным праздничным датам (8-е марта, 23-е февраля, День пожилого человека, 9-е мая и т.д.).

Примерный проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к прародителям

Цель проекта: формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к прародителям (бабушкам и дедушкам), а также же уважительного отношения к старшим членам общества, через приобщение детей к активному сотрудничеству и разъяснение значимости мудрости пожилого человека.

Задачи проекта:

  1. Формирование у старших дошкольников основ заботливого и уважительного отношения к старости.
  2. Формирование уважительного отношения к опыту и мудрости пожилых людей.
  3. Воспитание заботливого отношения к прародителям, любви и терпимости по отношению к ним.
  4. Закрепление навыков этикета поведения в обществе и семье.
  5. Обобщение знаний и представлений детей о значимости уважительного и заботливого отношения к прародителям.

Ожидаемый результат: старшие дошкольники научатся в общении с прародителями проявлять заботы, терпимость, доброту, толерантность, уважение и отзывчивость и отзывчивость.

Итоговое мероприятие проекта целесообразно приурочить к празднованию «Дня пожилого человека».

Основные этапы реализации проекта:

Организационно-подготовительный этап, включает в себя:

  • формулирование и постановка цели;
  • установление значимости и актуальности проекта;
  • подбор необходимой методической и художественной литературы, наглядных и дидактических материалов для эффективной реализации проекта;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • разработка мультимедийных презентаций по теме проекта;
  • оформление выставок работ воспитанников и их бабушек, дедушек (совместная вышивка, вязание, выпечка и т.д.);
  • соответствующее оформление группы ДОУ, на время реализации проекта.

Основной этап (непосредственная практическая реализация проекта).

Данный этап включает в себя подэтапы:

  1. Введение.

    Работа с воспитанниками. Воспитатель знакомит детей с темой проекта, его целью и задачами, значимостью данной темы. Происходит знакомство в рамках совместного обсуждения. Воспитатель формирует у детей мотивацию на предстоящую деятельность. Во время беседы особое внимание необходимо уделить рассмотрению следующих вопросов:

    • выявить наиболее интересующие детей вопросы по тематике проекта;
    • совместное с детьми составление плана действий в рамках проекта;
    • осуществление поиска и сбора информации по теме проекта.
  2. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие направлено на привлечение родителей к реализации проекта:

    1. предоставление родителями семейных фото с бабушками и дедушками;
    2. проведение для родителей консультаций (индивидуальные и групповые);
    3. совместное с родителями обсуждение предстоящих мероприятий и их воспитательной значимости для детей.

Заключительный этап.

На данном этапе осуществляется:

  • совместное подведение итогов проекта;
  • обсуждение с детьми и родителями полученных результатов;
  • создание презентации, в которой отражены значимые элементы проекта.

Ресурсным обеспечением проекта являются: материально-техническое оснащение проекта силами родителей и ДОУ, использование возможностей по привлечению институтов культуры (клуб, КДЦ, библиотека и т.д.).

Управление проектом осуществляет воспитатель, который занимался его разработкой.

Дата последнего обновления статьи: 17.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot