Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дошкольное образование в условиях модернизации

Сущность модернизации дошкольного образования

Определение 1

Модернизация образования – это процесс адаптации системы образования к современным государственно-политическим и социально-экономическим условиям развития страны, а также освоение модернизационного опыта образовательных систем высокоразвитых стран.

Дошкольный возраст это наиболее значимый этап в становлении детской личности, когда идет заложение предпосылок гражданских качеств, формирование эмоционально-волевых качеств ребенка, его способности делать свободный осознанный выбор, уважать и понимать других людей вне зависимости от их социального происхождения, принадлежности к той или иной расе или национальности, пола и вероисповедания.

В современных условиях функционирование системы дошкольного образования направлено на развитие детей-дошкольников, соответствующее особенностям их возраста. Иными словами, системой дошкольного образования для любого дошкольника должен быть обеспечен уровень развития, позволяющий ему стать успешным при обучении в начальных классах и на последующих ступенях обучения.

Современные авторы концепций требуют модернизировать систему дошкольного образования, чтобы осуществить подготовку детей к дальнейшему обучению в школе, учитывая вариативность учреждений, в которых реализуются программы дошкольного образования, физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, уровень подготовленности воспитателей и педагогов-предметников.

Выделяют несколько направлений модернизации муниципальной системы дошкольного образования:

  • повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;
  • обеспечение условий, которые отвечают современным требованиям к образовательному процессу, включая и сохранение и укрепление здоровья детей-дошкольников;
  • внедрение информационно-коммуникативных технологий в управленческие процессы в области дошкольного образования;
  • повышение профессиональной компетентности и степени мотивированности осуществлять инновационную деятельность;
  • разработка информационно-коммуникационной среды, которая обеспечивает для родителей возможность повышения своей компетентности в деле развития и воспитания детей;
  • переход ДОУ на новый уровень.
«Дошкольное образование в условиях модернизации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Дошкольное образование – обязательная предпосылка общедоступности качественного общего образования. Приоритетной задачей развития дошкольного образования выступает оптимальный уровень развития каждого дошкольника, который даст ему возможность стать успешным в школе. Решить эту проблему невозможно, если отсутствует гибкая и многофункциональная система дошкольного образования, которая способна обеспечить конституционное право каждого гражданина России получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

Принципиально новыми документами, посвященными модернизации системы дошкольного образования, являются национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Концепция федеральной целевой программы развития образования, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Стратегии развития образовательных учреждений

Существует несколько наиболее распространенных в отечественном образовании стратегий развития образовательных учреждений:

  • локальные изменения, которые предусматривают параллельное улучшение, рационализацию, обновление деятельности некоторых отдельных участков жизни образовательных учреждений. Такие изменения осуществляются независимо друг от друга по собственным планам и предполагают возможность достичь частных результататов, которые в совокупности дадут образовательному учреждению возможность продвинуться вперед;
  • модульные изменения, предполагающие несколько комплексных нововведений, не связанных между собой, хотя внутри модуля может быть выдвинута необходимость координировать действия нескольких исполнителей;
  • системные изменения – полная реконструкция образовательных учреждений, касающаяся всех компонентов деятельности, всех структур, связей, звеньев и участков. Данную стратегию обычно реализуют в ситуации изменения прежнего статуса образовательного учреждения, в случае превращения их в новое образовательной учреждение.

Системное обновление в рамках федеральных государственных требований предполагает следующие изменения:

  • обновить содержание и структуру образовательной деятельности;
  • обновить технологии обучения;
  • обновить систему оценки качества образования.

Программу выстраивают, учитывая интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. Интеграция разных образовательных областей является важным сдвигом в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны между собой:

  • в процессе чтения ребенок познает новое;
  • познавая, он рассказывает о том, что нового узнал;
  • взаимодействует с ровесниками и взрослыми в ходе исследований и обсуждений.

Таким образом, формирование в глазах детей целостной картины окружающего мира обеспечивается взаимопроникновением и взаимосвязью образовательных областей. Конечно, в новых условиях резко возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре должен организовывать прогулки, подвижные игры на них, тематические эстафеты. Музыкальному руководителю необходимо подбирать музыкальное сопровождение для проведения мастерских, релаксации, разминки, гимнастики и пр.

Комплексно тематический принцип построения образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями предлагает мотивировать образовательную деятельность не набором отдельных игровых приемов, а усвоением образовательного материала при подготовке и проведении каких-то значимых и интересных дошкольникам событий. Обучение посредством использования системы занятий перестраивается в формат работы с детьми по принципу событийности.

Дата последнего обновления статьи: 19.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot