Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Динамическая пауза в учебной деятельности

Сущность понятия «динамическая пауза»

Определение 1

Динамическая пауза – это пауза в учебной или трудовой деятельности, которую заполняют разными типами двигательной активности.

Динамические паузы нужны, чтобы предупредить утомляемость детей и снижение их работоспособности.

Физиологическая сущность динамической паузы заключается в переключении на новый тип деятельности или активный отдых.

Динамические паузы представляют собой небольшие активные занятия, которые проводятся на протяжении дня, удовлетворяют естественную потребность всех детей подвигаться. Детям-дошкольникам жизненно-необходимо активность – бег, прыжки, прыжки на одной ноге, копирование поведения окружающих, пародирование зверей и птиц.

Динамические и физкультурные паузы, представленные оздоровительно-гигиеническими, танцевальными, физкультурно-спортивными, подражательными упражнениями, преследуют несколько целей:

  • снять усталость, расслабить дошкольников и дать им возможность выдохнуть после напряженной умственной деятельности;
  • помочь сплотить коллектив детей посредством использования командных динамических пауз, в игровой форме наладить взаимодействие между детьми;
  • создать в классе доверительную, творческую и комфортную атмосферу;
  • размять мышцы, которые затекли от продолжительного сидения за столом, развивать редко используемые мышцы.

Плановых спортивных занятий и прогулок на площадке недостаточно, чтобы удовлетворить данную потребность. Современных детей часто нагружают полезными и интересными, но сидячими делами, такими как лепка и рисование, обучение основам письма и счета. Такие занятия необходимо обязательно чередовать с подвижными динамическими паузами.

Фактически динамические паузы для дошкольников представляют собой подвижные игры, хороводы и упражнение на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, физические упражнения под ритмичную музыку и специальные занятия по валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пуговкам, пробкам, игра в классики и резиночки).

«Динамическая пауза в учебной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Такие занятия могут начинаться с самого утра. Например, можно выстроить детей в круг, предложить им протянуть руки и поздороваться со своими соседями. Можно объединять детей в пары и предложить им стать локтем к локтю, плечом к плечу, спиной к спине. Такие паузы не только помогают развлекать детей, поднимают им настроение и дают возможность окончательно проснуться по утрам, но и помогают установить дружелюбную атмосферу внутри детского коллектива. Очень важно в этом возрасте правильно развивать звукопроизношение, поэтому занятия обязательно должны сопровождаться словесным объяснением.

Смысловая нагрузка динамических пауз в ДОУ

Проведение динамических пауз и пальчиковых игр способствует автоматизации звуков, развитию интонации и выразительности голоса, мимики, пластики движений, точности и координации как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Динамические паузы проводят на занятиях по мере утомляемости детей. Их длительность должна составлять 2-5 минут. В группах детей старшего дошкольного возраста можно проводить сидячие занятия продолжительностью 15-20 минут без перерыва, но так как дети нуждаются в отдыхе, динамические паузы проводят по мере необходимости. Воспитатель, который следит за поведением и обучением детей, может самостоятельно принимать решение, когда дети нуждаются в перерыве.

Во время проведения динамических пауз могут выполняться элементы дыхательной гимнастики, упражнения для пальчиков и глаз. Их проводят по инициативе и под контролем воспитателей. Обычно их выполняют под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Это помогает детям улавливать связь действия и выполняемого ими движения. Подбирая стихии обязательно нужно принимать во внимание возраст детей, их двигательные и речевые возможности.

Паузы играют важную роль в развитии детей. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавлению детьми от зажатости, неуверенности, снятию напряжения после ознакомления с новым материалом, развитию внимания и памяти.

Комплекс физкультурных упражнений, которые используются в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводят параллельно с чтением стихов и веселой музыкой, счетом или частушками.

Во время динамических пауз дети с удовольствием двигаются, танцуют, прыгают, выстукивают заданный ритм на барабане или бубне.

Чтобы развивать координацию движений также используют ходьбу спиной вперед, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Известна масса игр, в которых от детей требуется изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чем идет речь, по изображаемым характерным движениям. Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать упражнение «сухое умывание» - потереть ручки, умыть ими лицо, причесаться, помассировать брови и крылья носа, потереть губы и мочки ушей.

Динамические паузы развлекают дошкольников, создают благоприятную для обучения детей атмосферу, вносят элемент релаксации, снимают нервное напряжение от возможных перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитанию и привитию навыков общения, обучают новым умениям и знаниям, способствуют развитию внимания, речи, мышления и памяти. Также они могут ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении детей, предупреждают психологические нарушения, оздоравливают организм детей.

Дата последнего обновления статьи: 10.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot