Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели, задачи, направления внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС

Определение 1

Внеучебная деятельность – это одно из средств организации межличностных взаимоотношений между учащимися и классным руководителем, цель которых заключается в создании органов ученического управления и школьного коллектива.

Цели и задачи внеучебной деятельности

Замечание 1

Основной целью внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС является создания благоприятных условий, направленных на получение учащимися необходимого социального опыта существования в современном обществе и формирование системы ценностей, принимаемой данным обществом.

Организация внеучебной деятельности предполагает создание условий, необходимых для всестороннего становлении личности ребенка, его успешной социализации, а также активизации природных данных и талантов, способствующих творческому и личностному росту учащегося. Во внеучебной деятельности осуществляется формирование и развитие личности с высоким уровнем правового сознания и гражданской ответственности, готовой к продуктивной жизнедеятельности в рамках современных условий.

Практической стороной внеучебной деятельности является раскрытие у учащихся скрытых ресурсов, решение некоторых спорных вопросов воспитания и обучения.

Организация внеучебной деятельности в образовательном учреждении является одной из обязательных составляющих отечественной общеобразовательной системы. Внеучебная деятельность включает в себя работу разнообразных объединений (творческих, спортивных, интеллектуальных), проведение разного рода мероприятий (экскурсии, походы и т.д.). Все они направлены на всестороннее и комплексное решение образовательных целей и задач. Задача педагога заключается в том, чтобы организованная внеучебная деятельность не была оторвана от окружающей действительности и изолирована от интересов общества и ребенка.

Замечание 2

Таким образом, правильно организованная внеучебная деятельность, является мощнейшим способом формирования личности учащихся.

Значимость внеучебной деятельности доказывается и тем, что она организуется не по желанию родителей или педагога, а включается в основной учебный план и находится в тесном взаимодействии с общими образовательными целями и задачами.

«Цели, задачи, направления внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В том случае, если результаты предметного направления достигаются учащимися непосредственно в рамках образовательного процесса, то внеучебная деятельность позволяет раскрыть в полной мере таланты и способности ребенка. То есть, внеучебная деятельность выбирается ребенком самостоятельно, на основании личных потребностей и возможностей.

С учетом того, что цели внеучебной деятельности связаны с воспитанием личности ребенка, приобретением им социально значимых знаний, умений и навыков, то данный процесс недопустимо осуществлять при отсутствии общественного составляющего. Получение результата внеучебной деятельности достигается только в случае становления у ребенка собственного социального мира посредством познавательной деятельности.

Таким образом, суть организации программ по внеучебной деятельности образовательного учреждения представляет собой совокупность разнообразных образовательных ресурсов учреждения, общества, государства и самого ребенка.

Принципы внеучебной деятельности

Основные принципы организации внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС:

  1. Выбор внеурочных занятий в соответствии с личными интересами, запросами, способностями и стремлениями.
  2. Организация внеучебной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
  3. Комплексное сочетание коллективного и индивидуального подхода к работе.
  4. Связь теории с практической деятельностью.
  5. Опора на наглядности, представление необходимой информации в доступном виде.
  6. Становление и развитие активной жизненной позиции каждого ребенка.
  7. Единство и целостность партнерских взаимоотношений между всеми субъектами деятельности.

В том случае, если педагогом соблюдаются все правила ее организации и осуществляется опора на ведущие принципы, то она раскрывает ряд достоинств:

  • Функциональное, разумное и адекватное распределение учебной нагрузки.
  • Эффективное взаимодействие образовательного учреждения и семьи ребенка.
  • Удовлетворение потребностей учащихся в организованных видах деятельности, которые им наиболее интересны.
Замечание 3

Таким образом, внеучебная деятельность является именно тем ресурсом, который позволяет образовательному учреждению организовать качественный и эффективный образовательный процесс.

Кроме указанного внеучебная деятельность направлена на решение большинства принципиально важных задач:

  • Обеспечение успешной адаптации ребенка в образовательном учреждении.
  • Оптимизации учебной нагрузки.
  • Выявление и развитие творческих способностей учащихся.
  • Создание благоприятных условий для всестороннего развития.
  • Формирование целостной системы знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности в выбранном направлении.

Направление внеучебной работы

В соответствии с требованиями ФГОС, внеучебная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительная внеучебная деятельность – является одним из главенствующих направлений, предполагает создание необходимых условий по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них стойких навыков ЗОЖ.
  2. Социальная внеучебная деятельность – направлена на овладение детьми знаниями и навыками, обеспечивающими им успешную социализацию и адаптацию в современном обществе.
  3. Общеинтеллектуальная внеучебная деятельность – предполагает развитие интеллектуальных способностей учащихся, удовлетворение их потребности в знаниях, выходящих за рамки учебной программы.
  4. Духовно-нравственная внеучебная деятельность – направлена на духовное и нравственное развитие ребенка, формирование у него общепринятых правил поведения в обществе.
  5. Общекультурная внеучебная деятельность - стремлением преодолеть отчужденность подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических эталонов и духовно-нравственных ориентиров
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot