Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цели обучения иностранным языкам

Определение 1

Цель обучения – это ориентация процесса обучения т.е. то, что необходимо достигнуть по итогам реализации обучения.

Любое обучение начинается с постановки его цели. Необходимо определить план действий по обучению, а для этого установить, чего требуется достигнуть в его ходе и по завершению.

Обучение иностранным языкам также начинается с постановки цели обучения. На основе целей проектируется содержание учебной деятельности, выбираются методы и средства реализации изучения иностранного языка.

Выделяют различные цели обучения иностранным языкам. Среди них можно определить приоритетные и менее значимые, но необходимые в конкретной ситуации и, при конкретных обстоятельствах.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся как приоритетная цель обучения иностранным языкам

Одной из важных целей обучения иностранному языку, которая является приоритетной на каждом этапе изучения языка и на всех уровнях обучения, выступает формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Определение 2

Коммуникативная компетенция – это навыки построения речевого взаимодействия с помощью средств языка, которым человек владеет или который изучает в конкретной ситуации, при определенных обстоятельствах и с определенной целевой ориентацией.

Иноязычная коммуникативная компетенция необходимо, практически, каждому индивидууму. Она отражает его способности построения положительного взаимодействия в социальной сфере с гражданами любой национальности, расы и культуры. Это отвечает принципам толерантности, на которых базируется гражданская позиция современных граждан любого государства.

Кроме того, иноязычная компетенция необходима личности при поездках по различным странам или общении с представителями иностранных государств, что в условиях глобализации, интеграции мирового пространства, объединении стран и континентов имеет важное значение. Поэтому развитию данной компетенции уделяется особое внимание в познавательном процессе.

«Цели обучения иностранным языкам» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Иноязычная компетенция состоит из следующих компонентов:

  • Речевая компетенция – это формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникации в чтении, письме, разговорной речи и при аудировании. Речевая компетенция отражает умения граждан вести диалоги на иностранном языке, воспринимать иностранную речь на слух, быть способным прочитать иностранный текст или написать что-то на иностранном языке.
  • Языковая компетенция – это получение фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков пользования языком и их применение в различных речевых и коммуникативных ситуациях. Языковая компетенция позволяет строить правильные предложения и высказывания на иностранном языке, владеть лексическим запасом, достаточным для общения, чтения, написания текстов на иностранном языке, не допуская грубых ошибок.
  • Социокультурная компетенция – это освоение культурных традиций, обычаев, норм и правил культурного поведения, особенностей культуры разных стран и континентов, возможностей культурного взаимодействия с представителями других стран, народностей и наций. Данная компетенция формирует у учащихся навыки культурного общения и взаимодействия, позволяет представить свою страну на международной арене и установить взаимодействие между представителями разных культур.
  • Компенсаторная компетенция – это навыки решения сложных ситуаций и нахождения решений при дефиците языковых средств и информационных ресурсов в обмене данными.
  • Познавательная компетенция – это развитие языковых навыков, познание его устройства и особенностей, формирование навыков языкового познания и общее познавательное развитие учащихся.

Личностное развитие учащихся как целевое назначение обучения иностранным языкам

Обучение иностранным языкам имеет огромный воспитательный потенциал. Его раскрытие способствует личностному развитию учащихся, формированию у них основных личностных качеств, нравственных ориентиров деятельности и общекультурному развитию.

Развитие личности учащихся, посредством изучения иностранного языка осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие потребности изучать иностранный язык, расширять свои знания и навыка говорения не только на родном языке, но и на языке другой страны. Предполагается, что обучение иностранному языку развивает потребность в построении коммуникативных связей с его носителями, формирует желание общаться на нем, познавать его и углублять свои знания. За счет этого осуществляется самореализация индивида, утверждается его вера в себя, реализуется социокультурная адаптация в межкультурном пространстве, полиэтнической среде. Потребность в языке становится реальной и необходимой в современном обществе. Она формирует осознание важности изучения иностранного языка и использования его в общении и познании.
  2. Развитие общекультурной и этнической идентичности личности. эти качества входят в состав гражданской идентичности индивида и необходимы для воспитания в нем патриотизма, осознания своей национальной принадлежности и толерантных качеств. Посредством языка происходит формирование взаимопонимания и взаимодействия между людьми. Знания иностранного языка и иностранной культуры позволяет понять и принять другого человека, его поведения и направления деятельности. Кроме того, межкультурная компетенция способствует лучшему осознанию собственной культуры и себя, как ее части.
  3. Формирование мотивов для освоения основ мировой культуры средствами иностранного языка.
  4. Развитие стремления вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье. Язык помогает в этом, за счет формирования знаний о мировых тенденциях и разработках в области ведения здорового образа жизни, необходимости отказа от привычек в разных странах мира. Язык помогает в общении с представителями другой страны и культуры, которые поддерживают свое здоровья и способны рассказать о его значимости и необходимости сохранения.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 15.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot