Партнерские отношения в организации
Партнерские отношения в организации - это взаимодействие субъектов, направленное на достижение определенного экономического результата.
Вопросы партнерства поднимаются еще на этапе выбора бизнеса. Организация взаимодействия между создателями дела является основой для выработки эффективного бизнес-плана и построения выигрышной стратегии. Партнерские отношения представляют собой особый вид взаимодействия, позволяющий прилагать совместные усилия для решения проблем, формирования финансовой безопасности, выработки инновационных идей.
Партнерские отношения помогают объединить совершенно разные субъекты для получения более высокого результата. При этом стороны должны усиливать друг друга, а не мешать реализовывать задуманное. Организация бизнеса нацелена на извлечение прибыли в будущем. Сложность своего дела заключается в том, что предприниматель сталкивается с высокой степенью неопределенности, с нехваткой ресурсов. Партнерство может создать более безопасные условия для ведения бизнеса, более стабильное положение для предпринимателя. Поддержка позволяет человеку действовать более свободно, рисковать, создавать условия для получения более высокой прибыли.
Вклад в общее дело может быть разным. Партнеры делятся на три группы:
- Первая группа строится на капитальных вложениях и участии в прибыли.
- Вторая группа партнеров вкладывается в интеллектуальную собственность.
- Третья группа партнеров вносит средства в уставной капитал компании, но не участвует в её управлении.
Есть вариант партнерства, где участники вносят средства и принимают участие в управлении предприятием. Они могут привносить не только материальные ресурсы, но и интеллектуальную собственность, свой опыт.
Установление партнерских отношений в организации
Слово «партнер» переводится как «участник». Оно происходит из французского языка. Этот участник отличается надежностью. Он проверен, на него можно положиться. В предпринимательской деятельности под партнером понимается соорганизатор формы собственности или другое юридическое лицо, которое находится в формальном сотрудничестве. Близким по значению может быть контрагент. Контрагент - это одна из сторон договорных отношений, которые могут быть одной из форм сотрудничества.
Два и более человек становятся партнерами, если принимают совместное решение зарегистрировать форму предпринимательской деятельности. Партнерство позволяет объединить большое количество участников. Эта форма взаимодействия становится все более популярной, так как обладает массой преимуществ.
Новое дело проще и безопаснее начинать со знакомым человеком, которому доверяешь. Обычно партнеры имеют схожие цели, ценности и установки. Они мотивированы. Кроме того, распределение обязанностей позволяет принимать более взвешенные управленческие решения, что снижает риск ошибок. Количество партнеров снижает нагрузку расходной части. Партнерство позволяет построить более легкую и открытую коммуникацию, более точно просчитать риски и распределить ответственность.
В партнерстве есть и ряд минусов. Российское законодательство не содержит в себе определения «партнера», что осложняет отношения. Кроме того, осложняется система взаимодействия, так как необходимо учитывать объективные и личностные факторы. Еще одной группой недостатков является психологический фактор. Важно, чтобы интересы обоих партнеров совпадали, в противном случае это приведет к конфликту.
Причинами проблемного партнерства называют отказ от признания совместного участия в неудачах. Партнерство может привести к нечеткому разделению полномочий. Возникновение конфликтов неизбежно, поэтому умение договариваться между собой является важным навыком для всех участников.
Развитие партнерских отношений в организации
Партнерство строится на совместных усилиях всех сторон. Партнеры могут достичь более высоких результатов, чем отдельные руководители. Но для этого недостаточно только желания, необходимо научиться строить взаимодействие друг с другом. Для этого социологи и психологи предлагают обратить внимание на следующие аспекты межличностных отношений:
- Искренность и формирование возможностей.
- Совпадение уровня и качества выполняемой работы.
- Наличие партнеров из смежных областей.
- Понимание смысла партнерства всеми участниками.
- Стратегия партнерства должна быть простой и понятной всем сторонам.
- Активность, дипломатичность и такт должны стать основой отношений.
- Выбор компромисса вместо конфликта.
Партнерские отношения всегда опираются на общие интересы. Это позволяет достигать долгосрочных целей. Деловые партнеры достигают успеха в том случае, если хотят принести пользу не только бизнесу, но и партнеру. Партнерство должно способствовать росту и развитию, более слабый должен стремится к тому, чтобы достичь уровня более сильного партнера. Поиск партнеров в смежной области расширить границы возможностей предприятия. Для этого необходимо тщательно изучить рынок и смежные отрасли.
Партнерство необходимо строить с человеком, готовым к обсуждению, к компромиссам. Один из участников, чтобы заинтересовать другого должен продемонстрировать ему ожидаемые выгоды. Партнерство позволяет создавать атмосферу, где даже клиенты способны продавать услуги. При качественном сервисе и благожелательном отношении клиенты станут основными амбассадорами бизнеса. Партнерские отношения можно строить в том числе и с покупателями.
Дипломатичность и чувство такта должны стать основой построения контакта партнеров между собой, а так же с контрагентами и с покупателями. Это создаст почву для эффективного и долгосрочного сотрудничества между всеми участниками.