Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление здоровьем персонала в государственных корпорациях 

Управление здоровьем персонала

Определение 1

Управление здоровьем персонала - это совокупность действий, позволяющих поддерживать здоровье сотрудников предприятия.

Исследования Минздрава России показали, что около 1,4 % внутреннего валового продукта ежегодно теряется из-за болезней населения. В численном выражении эти потери составля.т примерно 23-24 миллиарда долларов США. Скрытые убытки компаний из-за болезней сотрудников составляют около 70 миллиардов долларов США.

Международные компании проводили свои исследования в сфере управления персоналом. Результаты показали, что эффективность бизнес-процессов во многом зависит от здоровья персонала. Именно здоровье определяет мотивацию, производительность, лояльность. Опрос руководителей европейских компаний тоже показал, что необходимо ставить в приоритет заботу о благополучии собственных сотрудников, а не клиентов. Сегодня концепция развития персонала является ведущей, так как оказывает существенное влияние на совокупный результат деятельности компании. При условии, что сотрудники окружены вниманием и заботой, компания сможет достигать значительных показателей.

Стоит отметить, что исследования так же показали, что около трети сотрудников испытывают влияние следующих негативных факторов:

  • стресс,
  • недостаток сна,
  • гиподинамия,
  • несбалансированное питание.

Многие аспекты производственной деятельности так же оказывают негативное влияние на здоровье персонала. Среди них цейтнот или недостаток личного времени. Это не позволяет сотрудникам расслабиться, они испытывают давление и стресс. Из-за нехватки времени персонал отказывается от посещения врачей, либо обращается к ним не своевременно. Анализ эффективности профилактики показал, что есть две причины данного состояния - нехватка времени и нехватка средств.

Особенности государственных корпораций

Государственная корпорация представляет собой организационно-правовую форму некоммерческой организации. В России она появилась в 1996 году в связи с внесением поправок в федеральный закон.

Имущество, которое передается в управление, признается собственностью государственной корпорации. Эта организация не отвечает по обязательствам страны, а страна не отвечает по обязательствам организации. Законы, предусматривающие создание государственных корпораций, предполагают формирование уставного капитала, который определяет минимальный размер имущества, позволяющий гарантировать интересы кредиторов.

«Управление здоровьем персонала в государственных корпорациях » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Корпорации государственного типа используют имущество для целей, которые определяются законодательством страны.

Предпринимательская деятельность такой корпорацией может осуществляться, так как цель ее функционирования - это получение дохода.

Правовое положение государственных корпораций определяется законом. То есть на государственном уровне фиксируются следующие положения относительно подобных предприятий:

  • место нахождения,
  • цели деятельности,
  • порядок оформления,
  • порядок управления и другое.

Государственные корпорации представляют собой вид юридических лиц, которые занимаются некоммерческой деятельностью. Они имеют свои особые признаки, определяющие их отличие от других организационных форм. Среди них отсутствие обязательных учредительных документов. Правила функционирования подобных корпораций определены законодательно. Имущество таких корпораций создается за счет имущественного взноса, субсидий, доходов, которые получает предприятие в ходе работы.

Управление здоровьем персонала в государственных корпорациях

Управление здоровьем персонала оказывает положительное влияние на рост экономических показателей. Использование статистических данных по заболеваемости и профилактических работах позволяют превратить вложения компании в здоровье сотрудников в инвестиции, а не в расходы. Страховые компании, которые берут на себя обязательства по страхованию здоровья сотрудников, проводят:

  • исследование состояния сотрудников через сбор данных из разных источников, например, скринингов, медицинских осмотров, диспансеризации. Так же может использоваться статистика по самым распространенным заболеваниям, по состоянию здоровья конкретного коллектива внутри корпорации;
  • изучение состава и содержания мероприятий по оздоровлению коллектива, реализуемых руководством организации;
  • исследование длительности среднего периода нетрудоспособности сотрудников организации.

Наибольшей популярностью в последнее время пользуется дополнительное медицинское страхование, в котором предприятие берет на себя часть расходов сотрудника на получение медицинской помощи. Благодаря ему работники могут обращаться за более качественной медицинской помощью, рассчитывая на то, что оплата услуг врачей будет компенсироваться за счет социального пакета, предоставляемого работодателем. Данная статья расходов для предприятия может рассматриваться в качестве инвестиции в здоровье персонала, что в итоге приведет к росту экономических показателей и конкурентоспособности предприятия на рынке.

Сотрудники могут пользоваться общим медицинским страхованием, которое позволяет обращаться в бесплатные медицинские учреждения, получать скорую медицинскую помощь. Со своей стороны, предприятие может организовывать централизованные диспансеризации, профилактические осмотры, приглашать специалистов для проведения осмотров на предприятия, чтобы своевременно выявлять различные заболевания и предпринимать соответствующие меры.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot