Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга

Основы микроэкономики

Определение 1

Микроэкономика – это отрасль экономической науки, занимающаяся исследованием функционирования экономических процессов на микроуровне, т. е. в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.

Микроэкономика занимается разработкой теоретических основ принятия управленческих решений в экономической деятельности хозяйствующих субъектов и формирует практические рекомендации по функционированию отдельных микроэкономических систем, процессов, субъектов.

Ведущими проблемами, рассматриваемыми микроэкономикой, являются:

  • формирование цен на товары, работы и услуги,
  • вопросы потребления конкретных благ и основы совершения потребительского выбора,
  • объемы выпуска продукции: товаров и услуг,
  • разновидности рынков,
  • состояние отдельных рынков и специфика их функционирования,
  • распределение ресурсов в зависимости от целевого назначения хозяйственной деятельности,
  • основы экономического поведения населения, организаций, институтов, государства,
  • совершение экономическими субъектами рационального выбора использования ограниченных ресурсов,
  • совершение экономическими субъектами разнородных экономических действий,
  • проблема экономической эффективности деятельности в условиях ограниченности благ.

Предпосылками становления микроэкономики, ее выделения в отдельную науку стали:

  1. Экономический атомизм. Он означает концентрация внимания исследований данной науки на поведении хозяйствующих субъектов: их выборе, принимаемых решениях, их последствиях в ходе экономической деятельности.
  2. Экономический рационализм. Он предполагает принятия экономическими субъектами оптимальных решений, ориентированных на получение максимальной выгоды от экономической деятельности при рациональном расходовании ограниченных ресурсов – минимизация затрат.

Ограниченность ресурсов побуждает хозяйствующие субъекты совершать выбор: что и в каком количестве производить, какие ресурсы и технологии использовать в производственном процессе, каким образом распределять произведенные блага и полученные выгоды. Поиском ответов на эти вопросы и занимается микроэкономика.

Основы менеджмента

Определение 2

Менеджмент – это научная отрасль, занимающаяся исследованием основ управленческой деятельности и разработкой рекомендаций по принятию оптимальных управленческих решений.

«Основы микроэкономики, менеджмента и маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Менеджмент, на сегодняшний день, является и видом профессиональной деятельности, ориентированной на управление отдельными хозяйственными процессами, деятельностью отдельных хозяйствующих субъектов с целью оптимизации их финансовых, трудовых, технических ресурсов для достижения, поставленных экономических целей деятельности.

Менеджмент тесно связан с микроэкономикой, занимающейся разработкой теоретических основ принятия управленческих решений в условиях ограниченности ресурсов. Менеджмент, как раз, и разрабатывает основы принятия управленческих решений, ведение рациональной управленческой деятельности.

Методология менеджмента включает в себя следующие компоненты:

  1. Целевое назначение управления. Оно связано с достижением целей и задач деятельности хозяйствующего субъекта, максимизацией его прибыли, посредством рациональной организации деятельности, эффективного использования факторов производства.
  2. Объекты и субъекты управления. Менеджмент ориентируется на отдельных хозяйствующих субъектов, формируя основы эффективности их управленческой деятельности. Это могут фирмы, организации, предприятия, фермерские хозяйства, домашние хозяйства и др. Субъекты управления – это лица, реализующие процесс управления объектами: руководители, управляющие, директора.
  3. Функции управления. К ним относится: планирование и организация деятельности, мотивация деятельности и контроль реализации деятельности. Также, ряд ученых выделяет в качестве еще одной, значимой функции менеджмента – координацию. Она заключается в обеспечении согласованности всех звеньев, всех подразделений хозяйствующего субъекта, посредством формирования рациональных связей между ними.
  4. Виды менеджмента. Они представлены разнообразием областей управленческого процесса, связанных в решением конкретных управленческих задач.
  5. Методы менеджмента. Они представлены механизмом, правилами реализации решения тех или иных управленческих задач. Ведущими методами менеджмента является: моделирование, экспертный анализ, системный анализ, метод генерирования идей.
  6. Принципы управления. Они являются закономерностями принятия управленческих решений в ориентации на эффективное функционирование конкретного хозяйствующего субъекта.

Основы маркетинга

Определение 3

Маркетинг – это вид деятельности по продвижению произведенной продукции на рынок для получения прибыли, исходя их потребительских предпочтений.

Маркетинг является важным звеном хозяйственной деятельности. Он тесно связан с микроэкономикой и менеджментом, помогая им в решении важных вопросов рационального использования благ и удовлетворения потребностей потребителей.

Маркетинг позволяет довести продукцию, созданную хозяйствующими субъектами до потребителей. Он разрабатывает механизмы доведения продукции до целевой аудитории потребителей в конкретной сфере предпринимательской деятельности.

По сути, маркетинг выступает аналитической областью ведения экономической деятельности хозяйствующими субъектами. Он исследует рынки сбыта, анализирует их состояние, динамику потребительского спроса и факторы совершения потребительского выбора.

Маркетинг нацелен на формирование потребительской аудитории конкретного хозяйствующего субъекта. Он позволяет бизнесу развиваться, находит новые точки сбыта продукции, искать способы удовлетворения потребностей потребителей, расширять целевую аудиторию, максимизировать полезность, выпускаемых товаров или услуг.

На выявление потребностей целевой аудитории покупателей и ориентируется маркетинг. Таким образом, он выступает способом улучшения предложения конкретного продавца, производителя, увеличивая его конкурентные преимущества.

Прежде всего, маркетинг ориентирован на:

  • формирование спроса на конкретные товары или услуги;
  • стимулирование спроса потребителей;
  • обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений, совершения обоснованного выбора в ходе реализации продукции;
  • обоснование планов деятельности конкретного хозяйствующего субъекта;
  • расширение объемов продаж, рыночной доли, увеличение точек и рынков сбыта;
  • максимизацию прибыли.

Маркетинг направлен на принятие верного управленческого решения на стадии планирования производственного процесса т.е. при выборе конкретных товаров и услуг. Маркетинг исходит из того, что необходимо производить продукцию, на которую есть спрос, которая будет продана, а не пытаться реализовать произведенную продукцию, не пользующуюся спросом.

Дата последнего обновления статьи: 16.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot