Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблема политического лидерства в Индии

Политическое лидерство в Индии и индийское общество как основа его формирования

Определение 1

Политическое лидерство – это символ общности, служащий своего рода образцом политического поведения группы и способный реализовать ее интересы посредством власти.

В любом государстве, включая Индию, политическое лидерство не может существовать вне политического рынка. Его главным отличием от других типов лидерства служит сфера применения, а именно – политическая сфера жизни общества.

В современной Индии в рамках политического лидерства наделенные властью авторитетные люди оказывают на индийское общество легитимное влияние, а общество, в свою очередь, отдает им часть своих политико-властных полномочий. Основу формирования политического лидерства в стране составляет ее народ, т. е. индийское общество.

Говоря о проблеме политического лидерства в стране, следует помнить, что Индия является многонациональным государством (рисунок 1). Самоидентификация здесь осуществляется не на национальной, а на цивилизационной основе.

Национальный состав Индии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Национальный состав Индии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В стране по-прежнему сильны кастовые, феодально-колониальные и трайбалистсике пережитки. Население в массе своей бедно и безграмотно. «Многоярусная» разобщенность населения Индии осложняет его политическую деятельность в общенациональных масштабах и накладывает свои отпечатки на характер и особенности становления политического лидерства в стране.

Влияние индийского общества на проблему политического лидерства в стране

«Проблема политического лидерства в Индии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В современную эпоху состав политической элиты в стране расширился и стал более разнообразным благодаря выходцам их каст среднего, а порой и низкого ритуального ранга. При этом на процветающих членов индийского общества по-прежнему возложена роль покровителей, организаторов группы.

Современное индийское общество характеризуется многообразием групп интересов, уровней политики и политических субкультур. Очевидно, что в подобного рода условиях универсальный тип политического лидера сложиться не мог. Каждая социальная группа, каждый социальный слой предъявляют к политическим лидерам свои требования. Так, например, представители крупного бизнеса, верхушка «среднего класса» и вестернизированные городские слои предпочитают лидеров-реформаторов, способных сочетать в себе такие качества, как:

  • современный взгляд на жизнь,
  • в меру развитую деловитость,
  • профессионализм.

Однако если смотреть в масштабах всего индийского общества в целом, то руководствуется такими взглядами меньшинство. При этом их интерес к политике снижается, и они реже участвуют в выборах. Большая часть жителей страны предпочитает в роли политических лидеров видеть своих земляков, основательных и авторитетных собратьев по касте, религии, племени. Для жителей сельских местностей ключевую роль в политическом выборе чаще всего играют указания старейшин и руководителей панчаятов.

В целом справедливо говорить о том, что современные политические институты, привнесенные извне, не только не способствуют исчезновению традиционных социально-культурных комплексов, но и более того – в некоторой степени способствуют их консервации.

Общая проблематика политического лидерства в Индии

Для индийского менталитета в целом характерно особое выделение среди ценностей и представлений, которые политические лидеры могут использовать в своих целях, жертвенности, отождествляемой с готовностью претендента на депутатский мандат «пострадать за народ». В политической сфере жертвенность зачастую выступает в роли некоего сертификата искренности политического лидера и его готовности служить народу.

Помимо прочего в индийском политическом процессе свое отражение находит и вера членов индийского общества и реинкарнацию. Зачастую многие политические лидеры воспринимаются своими последователями в качестве аватаров индуистских божеств. Так, например, известного в Индии политика Лалу Прасад Ядав сторонники воспринимают в качестве реинкарнации Вишну.

В современной политической практике Индии нередки случаи, когда политические деятели в свои предвыборных выступлениях ссылаются на дхарму, выступающую бесспорным обоснованием их амбиций. И это не просто слова. Это свидетельство веры.

Ключевую роль в общественно-политической жизни современной Индии играет семья и семейные ценности. Семья служит основной хранительницей и накопительницей кармы, а сакральным, кармическим долгом каждого индийца выступает создание и сохранение семьи, рождение и воспитание детей, почитание родителей, любовь к братьям и сестрам, а также другим родственникам (как ближним, так и дальним). Неудивительно что современный индийские политики так часто используют чувство привязанности к семье, любви к детям и родителям в своих корыстных целях.

Важная роль при отборе кандидатов на лидерские/политические посты в Индии отводится наследственности и родству. Эксперты отмечают, что Индия служит своего рода примером родового наследования власти посредством использования демократических процедур. При этом семейственность и родовое наследование власти в целом свойственны большинству индийских партий, включая коммунистические. Сами политические лидеры в своей профессиональной деятельности довольно активно используют родственные связи и проецируют свою принадлежность к роду и семье. Примечательно, что для большей части политиков в Индии основной целью прихода к власти и ее удержания выступает само наличие этой власти и тесно связанный с нею контроль за распределением ресурсов.

Оценивая образ политического лидера в Индии в целом, можно сделать следующие выводы:

  • индийский лидер является не столько политиком-технократом, сколько представителем определенной традиционной группы, яро отстаивающим ее интересы;
  • преобладающую роль в политическом лидерстве в Индии играют кастовая, этнолингвистическая и общинная идентификация;
  • большая часть электората в стране экономически незащищена, неграмотна и опутана сетью традиционных связей;
  • отношения между политическими лидерами и избирателями строятся по принципу «патрон-клиент» (покровительство политических лидеров и различного рода ресурсы обмениваются на политическую поддержку со стороны электората).
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot