Национальная безопасность РФ
Национальная безопасность страны – это состояние ее защищенности от внешних и внутренних угроз.
Национальная безопасность - это обширное понятие, которое охватывает разные сферы общественной жизни. В структуре национальной безопасности страны выделяют:
- безопасность государства,
- безопасность общества,
- безопасность техногенного характера,
- экологическую безопасность.
Также сюда относят экономическую, энергетическую, продовольственную, информационную, гражданскую безопасность и безопасность личности.
Цель государства – обеспечение национальной безопасности. Она достигается за счет комплекса политических, социальных, экономических, военных, правовых мероприятий. Здесь государство сосредотачивается на внутренней политике, стремясь обеспечить экономическую безопасность каждого гражданина. Оно поддерживает безопасность государственного и общественного строя, обеспечивает территориальную неприкосновенность и суверенитет. Мероприятия в сфере национальной безопасности должны обеспечить политическую и экономическую независимость страны, создать условия для здоровья нации.
Органами, обеспечивающими состояние безопасности, являются армия, флот, правоохранительные органы, суды и другое.
В России за безопасность страны отвечает Совет Безопасности РФ. Он руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «О безопасности», действующей стратегией национальной безопасности, ежегодными посланиями Президента РФ. То есть под каждым решением в сфере национальной безопасности лежит законодательная база. Стратегия национальной безопасности РФ является базовым документом стратегического планирования. Она определяет национальные интересы и приоритеты страны, а также задачи, меры в области внешней и внутренней политики.
Международное военное сотрудничество
Международное военное сотрудничество необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность страны или региона. В России за это направление деятельности отвечает Главное управление международного военного сотрудничеств Министерства обороны РФ. Оно было создано в 1951 году. Направлениями деятельности данного управления являются:
- Управление деятельностью на основе действующих международно-договорных отношений.
- Управление военно-техническим сотрудничеством.
- Обеспечение сотрудничества со странами СНГ.
- Управление дипломатическими отношениями.
Военное сотрудничество между странами затрагивает отношения в политическом, техническом, экономическом, научном, оперативно-стратегическом полях. Особое внимание уделяется кадровой политике. Организационно-правовое управление осуществляется согласно заключенным договорам и соглашениям с другими государствами. Сотрудничество может осуществляться в разных формах, например, оно может быть направлено на выработку общих взглядов на строительство инфраструктуры, обмен и защиту информации, проведение совместных полевых учений.
На протяжении более чем 40 лет, военное сотрудничество в мире удерживалось за счет биполярности. США и СССР противостояли друг другу, что позволяло поддерживать определенный баланс. После распада СССР мир изменился. США стремились стать гегемоном, но с начала 21 века мир стремится к многополярности. Сегодня страны создают между собой союзы и группировки, которые облегчают сотрудничество в разных сферах, в том числе, в сфере военной безопасности.
Международное военное сотрудничество в РФ является прерогативой государства. Это одно из основных направлений деятельности правительства, позволяющее обеспечить военную безопасность и защиту интересов граждан в мировом пространстве.
Международное военное сотрудничество как способ обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Сегодня Россия осуществляет взаимодействие с военными ведомствами 98 государств. Это сотрудничество является важным фактором обеспечения безопасности страны. Направлениями международного военного сотрудничества в последние годы являются:
- Политическое урегулирование ситуации в Сирии.
- Выполнение обязательств в сфере контроля над вооружениями.
- Предотвращение военных инцидентов.
- Расширение круга дружественных стран с углублением контактов со странами СНГ и ОДКБ.
- Военно-техническое сотрудничество.
- Обеспечение функционирования российских военных баз и заграничных представительств Минобороны за рубежом.
Одним из основных направления считается повышение эффективности взаимодействия со странами СНГ и с Объединенным штабом ОДКБ. Также регулярно проводятся заседания Комитета начальников штабов ВС стран-участниц СНГ и ОДКБ. Россия является участницей ШОС. Для улучшения сотрудничества была создана рабочая экспертная группа. Большое внимание уделяется совместной боевой подготовке. Так, например, Китай никогда не участвовал в подобных мероприятиях до начала его членства в ШОС, но теперь военная подготовка осуществляется и его подразделениями тоже. Часть учений проводилась на территории РФ.
Военно-техническое сотрудничество позволяет продвигать продукцию военной промышленности страны на внешний рынок. Также принимались меры по расширению сотрудничества страны с иностранными государствами.
Сегодня у России за рубежом функционирует около 13 представительств и две группы военных специалистов в Латинской Америке, в Африке и Азии. Деятельность данных организаций охватывает около 27 иностранных государств.
Таким образом, военное сотрудничество России с другими странами позволяет укрепить и обеспечить безопасность страны. Договоры и соглашения удерживают от агрессии. Они направлены на сближение и продуктивное взаимодействие, а не на конкуренцию.