Международный торговый оборот
Международный торговый оборот – это движение материальных и нематериальных активов между странами и субъектами, находящимися в разных государствах.
Международная торговля развивается на протяжении многих столетий. Еще в древности соседние народы стали торговать друг с другом, продавая излишки. Сегодня международная торговля представляет собой мировое пространство, где страны находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, обеспечивая движение товарно-материальных, нематериальных активов, капитала, труда и ресурсов.
В основе торговли между странами лежит международное разделение труда, когда страна специализируется на производстве какого-либо типа продукции в силу доступности ресурсов или небольшой себестоимости. Раньше эта возможность определялась природно-климатическими условиями, доступностью морей и рек. Сегодня на первый план выходит человеческий капитал и продукты интеллектуальной деятельности. Высокотехнологические производства уже меньше привязаны в территории, поэтому структура международного разделения труда несколько изменяется.
Участие в международном торговом обороте дает странам ряд преимуществ, в их числе:
- усиление процесса воспроизводства за счет специализации,
- рост экспорта и, как следствие, увеличение доходов бюджета,
- поддержание конкурентоспособности внутреннего рынка и национальной продукции на мировом уровне,
- доход от экспорта становится средством накопления капитала.
Международная торговля повлияла на развитие экономических школ, так как в эпоху великих географических открытий, первичного накопления капитала понадобилась теоретическая помощь в организации управления богатствами.
Таким образом, международный торговый оборот представляет собой движение благ между странами с целью извлечения прибыли или пользы заинтересованными лицами.
Коммерческое представительство
Коммерческое представительство – это название, закрепленное в Гражданском Кодексе РФ для представительств, которые выступают от имени предпринимателя для заключения договоров в сфере коммерческой деятельности. Отличительными особенностями представительства являются:
- субъекты – предприниматели,
- основано на договоре,
- создается с целью заключения договоров в сфере бизнеса,
- носит возмездный характер,
- может представлять одновременно разные стороны сделки.
Правоотношения в случае коммерческого представительства возникают между тремя лицами – представителями, представляемыми и третьими лицами. Важно учитывать ряд особенностей. Представительство может представлять интересы юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, которые оформили свою деятельность в установленном законом порядке. Коммерческий представитель осуществляет свою деятельность самостоятельно. Это лицо, которое постоянно выступает от лица группы предпринимателей с целью реализации и соблюдения их интересов. Он должен выполнять возложенные на него обязательства, брать на себя ответственность за последствия.
То есть коммерческий представитель должен обладать предпринимательскими навыками. Правовые связи возникают между представляемыми и представителями, между представителем и третьим лицом, между представляемым и третьим лицом. Есть разные подходы к представительству. В некоторых случаях говорят о посланцах или посредниках. Однако, посланец выполняет поручения, представитель же действует от лица или по его поручению. В результате он наделяется полномочиями на принятие решений.
Роль коммерческого представительства в международной торговле
Современный мировой бизнес изменяется. Становится слишком много связей между странами, поэтому требуются координационные организации, способствующие облегчению данной проблемы. Эффективное осуществление деятельности становится невозможным без посредничества. Одной из таких структур и выступает коммерческое представительство. Коммерческое представительство заключает договора непосредственно с клиентами. Оно осуществляет маркетинговую деятельность и помогает найти покупателей внутри иностранного государства.
Представительство является более предпочтительным вариантом для предпринимателей, так как оно способствует выходу на внутренний рынок другой страны в отличие от дистрибьюторов. С ними заключаются агентские договоры, которые требуют тщательного согласования всех положений. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность расширять деятельность на иностранных рынках.
Работа по таким договорам требует времени и инвестиций. Со временем компания может укрепиться на иностранном рынке и отказаться от услуг агента. Поэтому особое внимание в договоре на сотрудничество должно уделяться принципам завершения отношений и разрыва контракта. В некоторых случаях экспортер может оплачивать агенту возмещение. Роль агента в данном случае очень похожа на роль посла, который действует от лица компании и влияет на формирование благоприятного образа.
Договор определяет может ли представитель раскрывать информацию о лице, которое он представляет. При этом он должен проявлять разумное усердие, раскрывать все существенные факты для своего клиента, не извлекать скрытую прибыль, не разглашать конфиденциальную информацию. Агент должен отчитываться перед принципалом. Со стороны предпринимателя, пользующегося услугами представительства, важно оплатить комиссию, вовремя возмещать расходы агента, оплачивать комиссию за повторные заказы.
Для заключения соглашения может использоваться типовой договор. В нем должны быть указаны территория и продукция, , функции агента, принятие заказов принципалом, выполнение обязательств об отсутствии конкуренции.