Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление качеством в производственном менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент организации / Управление качеством / Управление качеством в производственном менеджменте
Управление качеством в производственном менеджменте

Качество продукции

Важнейшим критерием функционирования предприятия является качество его продукции. Темпами научно-технического прогресса, повышение технического уровня, рост эффективности производства оказывают влияние на интенсификацию экономики производства и оказывают огромное влияние на конкурентоспособность. Одной из самых актуальных проблем для любого предприятия является проблема повышения качества продукции, особенно когда этот показатель оказывает всё большее влияние на повышение эффективности производства.

Понятие качества

Замечание 1

Характерной особенностью нашего времени является рост качества произведённого товара. В условиях преобладания неценовой конкуренции, высокой насыщенности рынков, основополагающим фактором успеха выступает именно качество продукции. Оно по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия и способно определить степень выживаемости организации в рыночных условиях, темпы роста эффективности производства и научно-технического прогресса.

Понятие качества регламентировано ГОСТ и, согласно ему, под качеством принято понимать совокупность свойств продукции обуславливающих её пригодность выполнять и удовлетворять определённые потребительские потребности. Понятие качества тесно связано с такими понятиями как:

  1. технический уровень - это относительная характеристика качества продукции. Он основывается на сопоставление показателей характеризующих техническую сложность и совершенство товара, со значением базовой продукции.
  2. конкурентоспособность товара - означает способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с аналогичными изделиями других производителей.

Конкурентоспособность достигается благодаря тому, что качественные и стоимостные характеристики товара в большей степени соответствуют ожиданиям потребителя по сравнению с такими же характеристиками товара конкурента.

Механизм управления качеством

Действия, осуществляемые при создании, эксплуатации и потребления продукции, и направленные на поддержание необходимого уровня её качества, принято понимать под управлением качеством продукции. Объектами управления являются характеристики качества продукции, а также факторы и условия, так или иначе влияющие на её качество. Субъектами же управления являются лица и различные органы, функционирующие на различных уровнях и реализующих функции управления качеством в соответствии с общепринятыми нормами и методами. Сам механизм управления качествам представляет совокупность объектов и субъектов управления, связанных между собой и используют общие принципы, методы и функции управления на различных этапах производственного пути.

Механизм управления качеством, своей целью имеет выполнение основных целей, направленных на повышение качества, ими являются:

  • планирование повышения качества,
  • нормирование и стандартизация требований,
  • разработка и постановка товара в производстве,
  • подготовка производства,
  • организация отношений по качеству между поставщиками,
  • контроль качества и проведение испытаний,
  • профилактика брака на производстве,
  • внутрипроизводственная аттестация,
  • сертификация,
  • стимулирование уровня качества,
  • технико-экономический анализ,
  • подготовка и повышение квалификации кадров,
  • и другое.
Замечание 2

Также к числу подсистем по управлению качеством принято относить подсистемы планирования и прогнозирования технического уровня и качества, регулирования качества в производстве, контроля качества, учёта и анализа изменений уровня качества, стимулирования и ответственности за качество.