Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Теория управления качеством Джурана

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Теория управления качеством Джурана

Научная деятельность Д.Джурана

Родился Джозеф Джуран в $1904$ году. Джуран - знаменитый специалист в сфере качества, американский академик МАК (Международной академии качества).

В США в $1951$ году вышла книга Джурана «Справочник по управлению качеством», после выхода, которой и появилось такое понятие, как «управление качеством». В $1963$ году свет увидело второе издание «Справочника», значительно расширенное. До Джурана большинство специалистов освещали только конкретные типы применения стоимостного анализа, он же в своем справочнике впервые разделил затраты на обеспечение качества и выделил четыре главные категории затрат:

  • затраты на предупреждение дефектности;
  • затраты на оценку качества;
  • издержки от внутренних отказов;
  • издержки от внешних отказов.

В $1964 $году Джуран издал книгу «Революция в управлении предприятием».

Готовые работы на аналогичную тему

В $1979$ году Джураном был организован Институт качества в США, предоставляющим широкий спектр услуг, в том числе и обучение специалистов.

Джозеф Джуран был первым специалистом, который научно обосновал переход к управлению качеством от контроля качества.

Фраза «пригодность к употреблению» впервые использовал именно Джуран, применявший ее к характеристикам товаров и услуг. Ученый считал, что пригодность товара или услуги к употреблению должна оцениваться потребителем, а не производителем. Важно понимание того, что любой человек является поставщиком услуг и товаров другим внутренним или внешним потребителям

Спираль качества

Ученым была разработана «спираль качества», знаменитая спираль Джурана. Это полная вневременная пространственная модель, которая отражает основные этапы непрерывных работ по управлению качеством. Она стала прообразом моделей, появившихся значительно позже.

Концепция AQI

Замечание 1

Джуран - автор концепции Annual Quality Improvement (AQI). Это концепция ежегодного улучшения уровня качества.

Улучшение качества, считал Джуран, заключается в превышении достигнутых результатов работы в сфере качества, которое связано со стремлением людей установить новые рекорды. В менеджменте непрерывное улучшение заключается в том, что политика стабильности сменяется политикой изменений. Основой в концепции AQI является сосредоточение на стратегических решениях, конкурентоспособности, результатов, носящих долгосрочный характер.

Основными принципами AQI являются:

  • планирование улучшения качества во всех сферах и на всех уровнях деятельности организации;
  • разработка специальных мероприятий, которые направлены на предупреждение и полное исключение ошибок в управлении качеством;
  • переход от администрирования к плановому управлению деятельностью в области качества и совершенствованию административной работы.

С целью реализации концепций AQI в организации разрабатывается целый комплекс мероприятий, в частности:

  • составление годовой программы по улучшению качества;
  • разработка методов улучшения качества, а также его измерения, оценки;
  • внедрение статистических методов в практику;
  • совершенствование работы в административной сфере.

Роль руководителя в управлении качеством

Джуран определил семь основных шагов, которые должен сделать руководитель для достижения высокого уровня качества:

  • постановка целей для качества, определефние особенностей потребителей, их нужд, перевод требований потребителей в практические результаты путем разработки необходимых процессов;
  • управление качеством посредством планирования, разработки, проверки, действий, а также мониторинга всех процессов для повышения качества продукции;
  • выявление, решение проблем, поддержание стандартов труда на высшем уровне.
Замечание 2

Джуран говорил, что не существует «чуда возникновения качества», над этим надо работать. Достижение качества - обязанность топ-менеджеров. Качество никак не связано с эффективностью услуги, товара, оно имеет непосредственное отношение к людям, к вопросам изменений, инноваций и творчества, а следовательно, обучение основам качества носит фундаментальный характер. Рост качества требует фокуса усилий на самом процессе, внимания к сотрудникам компании.