Кризис и управление
Системы управления большой части компаний приспособлены работать в стабильных условиях. Возникающие отклонения корректируются системой, решения принимаются исключительно после обсуждений и согласований. В случае же кризиса, возникает необходимость в быстрых управленческих решениях. Компания в условиях кризиса, идёт на оправданные жертвы, добиваясь при этом, своей главной цели в виде сохранения положения на рынке.
Большая часть компаний в условиях кризиса лишь оптимизирует свои расходы. Однако, такой подход, способствует сокращению операций и постепенному уходу компании с рынка. Финансовый кризис должен рассматриваться руководством компании, как шанс для перестроения системы управления, создания механизма, способно эффективно принимать сложные решения в любых ситуациях.
Реинжиниринг процессов управления качеством
Процессы, способные дать организации возможность укрепить своё положение на рынке, поглотить конкурентов в условиях кризиса, носят характер реинжиниринга системы. Они способствуют созданию средств, направленных на скорейшее решение задач возникающих в условиях кризиса.
Внедрение системы менеджмента качества обуславливается потребностью в сертификации по принятым стандартам, а также неэффективностью внутренних бизнес процессов снижающих рентабельность организации.
Сами подходы к перестройке процессов носят две идеологии: управление качеством (TQM) и радикальное совершенствование (BPR).
В своём классическом понимании реинжиниринг определяется в качестве переосмысления и перепроектирования бизнес-процессов организации, направленные на достижение улучшений основных показателей.
Изначально, реинжиниринг создавался не теоретиками, а людьми, занимающимися бизнесом и решающими те или иные возникающие проблемы. Руководители различных компаний с мировой известностью, экспериментировали, изобретали, проектировали и перепроектировали бизнес-процессы. Термин реинжиниринг появился после обобщения имевшегося опыта, и создания на основе этого теорию.
Концепция управления качеством
Сама история концепции управления качеством насчитывает более чем полувековую историю. Сторонники управления качеством обвиняют реинжиниринг в том, что единственная суть метода радикального совершенствования – это сокращение численности персонала, а удачные проекты не более чем плохая попытка выдать желаемое за действительное. Сторонники же радикального совершенствования напротив, утверждают, что управление качеством не может, по сути, дать ощутимых результатов, а компания, применяющая метод управления качеством, обречена, быть в арьергарде рынка.
Концепция управления качеством основывается на постоянном и непрекращающемся совершенствовании протекающих процессов без сколь либо существенных, радикальных перемен. Процесс трансформации растянут во времени, сложен, требует методик внедрения идей управления. Результаты данного процесса можно увидеть лишь через три – пять лет. Однако, независимо ни от чего, время от времени любое предприятие сталкивается с необходимостью радикальных перемен, перестройки структуры, основ. Это может способствовать заниманию лидирующих позиций в конкурентной борьбе. Проект радикальной перестройки компаний и получил наименование реинжиниринга.
Применение одной стратегии, наряду с полным отрицанием другой, чревато сложностями. Очевидно, что уже давно необходимо переходить к стратегии, совмещающей в себе принципы TQM и BPR. Необходимо осознать, какие процессы работаю эффективно, а какие нет, какие концепции выгодно для них применить.