Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные технологии в управлении качеством

Качество и ИТ

Определение 1

Часто значение термина «качество» понимают по-разному. В российском варианте GMP - Отраслевом стандарте ОСТ 42-510-98 качество определяется, как совокупность признаков, которые характеризуют свойства готового продукта, соответствие применению и параметрам технологического процесса. Получается, что качество — это, по сути, соответствие спецификации.

Качество — это очень сложное понятие, поэтому система управления качеством является непростым объектом для автоматизации. Анализ ключевых параметров системы управления качеством дает возможность определить главные этапы разработки, а также внедрения сертификации СМК.

Необходимой частью этих процессов является формализация всех процессов. На этом этапе:

  1. описывают все имеющиеся процедуры;
  2. проводят согласование инструкций;
  3. обеспечивают стартовую платформу для работы.

На этой фазе востребованы информационные технологии для хранения большого объема неструктурированных и структурированных данных. Здесь целесообразно использовать только специализированные инструменты, средства поиска по контексту, средства обеспечивающие поиск в больших массивах документов и дающие возможность совместной работы над любыми документами.

Очень важен этап внедрения и функционирования. Разделить эти этапы невозможно, так как процесс внедрения системы менеджмента качества по своей сути непрерывен. На данном этапе важно:

  • сохранить актуальность документов на каждом рабочем месте;
  • обеспечить поэтапное согласование документов в случае их изменения;
  • соблюдать последовательный жизненный цикл документов;
  • обеспечение бесперебойной работы механизмов защиты информации, аутентификации.
Определение 2

Аудит - это отдельная стадия управления качеством, так как происходит в отличное время от развертывания и совершенствования системы менеджмента качества. Аудит часто проводится сторонними организациями. В процессе аудита и сертификационных проверок ищутся бреши в системе. Задача организации показать работоспособную систему и продемонстрировать соответствие различным формальным правилам. Задачи данного этапа:

  • разработка процесса «демонстрации» соответствия;
  • снижение временных непроизводительных затрат на прохождение аудита.
«Информационные технологии в управлении качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные направления использования ИТ

Замечание 1

Эффективность использования современных информационных технологий зависит от соответствия уровней управления качеством, а также сфер применения компьютерных технологий.

Самыми важными направлениями применения компьютерных технологий на разных уровнях систем качества являются:

  • контрольное место, где компьютерные технологии используются для управления, а также определения измеренных значений при работе с автоматами, измерительными машинами;
  • управление контролем качества, уровень которого обеспечивает передачу информации, служит для уплотнения полученных на контрольном месте данных;
  • управление предприятием, которое включает сохранение полученных данных, расчет расходов на анализ и контроль продукции, передачу информации;
  • управление качеством, которое включает оценку данных, которые получены контролем.

Роль информационных систем

Информационные системы играют решающую роль в системе управления качеством. Спектр задач в этой области достаточно широк. Основные выгоды от применения ИС следующие:

  • снижение трудоемкости разработки документации;
  • обеспечение «связности» документов;
  • снижение стоимости и продолжительности аудитов при параллельном снижении рисков и стресса;
  • репликация СМК на схожее предприятие в короткие сроки.

Самыми удобными инструментами ИТ, используемыми в мировой практике для управления качеством, являются:

  • Documentum;
  • ARIS;
  • Oracle E-Business Suite.
Дата написания статьи: 22.01.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot