Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы управленческого цикла

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Этапы управленческого цикла

Перечень этапов управленческого цикла

Нормальное функционирование системы управления подразумевает замкнутый управленческий цикл, который включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

  1. Постановка целей;
  2. Планирование и назначение ответственных за исполнение запланированных действий;
  3. Исполнение предусмотренных планом действий;
  4. Контроль результатов;
  5. Анализ результатов;
  6. Реализация управленческого воздействия;
  7. Корректировка планов или целей.
Замечание 1

Если данный управленческий цикл не налажен, можно утверждать, что отсутствует полноценное управление в организации. Следовательно, каждое предприятие для реализации замкнутого управленческого цикла должно соблюдать вышеприведенную последовательность этапов.

Характеристика этапов управленческого цикла

Первый этап управленческого цикла предполагает постановку долгосрочных и краткосрочных целей компании и выработку видения единой линии ее развития. Долгосрочные цели определяют стратегию развития организации и основу данного развития. При этом, среднесрочные и краткосрочные цели — это своего рода ориентиры, направленные на оценку реализации стратегии, однако краткосрочные цели обязательно должны детализировать долгосрочные цели и интегрироваться в систему управления бюджетом компании. Причины этого объясняются тем, что финансовый потенциал компании, отраженный в бюджете, будет определяющим в организации деятельности компании на долгосрочную перспективу.

Выстраивание долгосрочных целей и стратегии развития практически невозможно без соответствующей оценки перспектив развития компании и прогноза ситуации на рынке. Система целей компании может быть построена как древовидная структура, в которой отражена детализация стратегических целей для всех уровней управления в отдельности. Долгосрочное планирование должно быть ориентировано на соблюдение сбалансированности развития и управления компании, достигается это с помощью технологии управления для каждой стратегической перспективы. Эта система сбалансированного развития формируется с учетом перспективных долгосрочных результатов в разрезе основных направлений — персонал, финансы, бизнес-процессы, обучение.

При отсутствии четкой конечной цели деятельности любую инициативу развития бизнеса можно назвать подобным блужданию в тумане различных перспектив развития. С помощью ясно выраженной цели можно планировать дальнейшие шаги для ее реализации, а также выявить возможные пути ее достижения и выбрать наиболее оптимальный способ. Действия должны быть детализированы до достаточного и необходимого уровня. Все эти мероприятия реализуются на втором этапе управления при планировании мероприятий по достижению поставленной цели.

Поставленные цели не могут быть достигнуты без качественного и точного исполнения намеченного плана. Вместе с тем, важен налаженный контроль осуществления намеченных для достижения целей действий. Однако этого недостаточно, поскольку помимо контролирующей функции следует постоянно анализировать деятельность на предмет адекватности направления действий. В случае, если выясняется, что организация действует в неверном направлении, которое было ранее запланировано, сразу же необходимо осуществить управленческое воздействие скорректировать текущий план.

Замечание 2

Эффективную систему управления можно охарактеризовать правильной постановкой целей и задач, а также наличием действенной системы контроля их обязательной реализации.

Степень достижимости установленных целей следует сопоставлять. с определенной стратегией развития организации. Следует отметить, что в компании должна быть сформирована иерархия различных стратегий — общекорпоративные и функциональные стратегии (продуктовая, операционная, ресурсная и т.п.). Поэтому важно четко понимать то, как связаны между собой стратегии компании, бюджетирование и ее оперативные цели.