Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Модели управленческого цикла

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Модели управленческого цикла

Сущность управленческого цикла

Протекание управленческого процесса происходит не моментально, а при исполнении его отдельных частей. Частью процесса управления являются отдельные фазы (стадии), которые представляют собой качественно определенную часть процесса. При переходе из одной фазы к другой происходят качественные изменения как в самом процессе, так и в системе, в которой этот процесс осуществляется. Прохождение всех стадий процесса и возврат к исходной точке образует в совокупности цикл.

Этапы управления представляют собой конкретные действия, которые входят в процесс управления и имеют своей целью получение заданного результата. Каждый этап управления имеет свою специфику, содержание и характеризуется самостоятельностью. При этом они взаимосвязаны и проникают друг в друга. Другими словами, совокупность управленческих этапов образует управленческий цикл.

Определение 1

Управленческий цикл — это законченная последовательность активных повторяющихся действий, которые направлены на достижение поставленной цели.

Модель управленческого цикла

Начало управленческого цикла связано с уяснением проблемы или задачи, а его завершением является достижение определенных результатов. Затем управленческий цикл повторяется, причем частота повторения зависит от конкретного типа и природы управляемой системы. Ключевая цель управления может быть достигнута одним или повторением нескольких циклов управления. Управленческий цикл можно назвать периодом обращения информации в управленческой сфере, который может быть измерен определенным календарным периодом или временным интервалом.

С помощью циклической реализации процессов устанавливаются и фиксируются общие зависимости, характерные черты, единые законы протекания процессов, тем самым обеспечивается их рациональная процессуализация и предвидение.

Модель управленческого цикла. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этапы управленческого цикла

  1. Диагностика, включающая сбор и обработку информации, анализ, оценка и уяснение обстановки. Решение проблемы требует наличия управленческой информации. Эта информация может поступать из вышестоящих звеньев управления или быть самостоятельно собранной. Оценка обстановки подразумевает изучение условий и факторов, которые влияют на выполнение поставленных задач и достижение целей. Результатом первого этапа является создание исходной основы для дальнейших действий.
  2. Прогнозирование – составление научно обоснованного суждения относительно будущих возможных состояний объекта, альтернативных вариантов его развития и срока существования. Результатом прогноза должна стать выработка оснований для принятия управленческих решений и рекомендаций по их планированию.
  3. Принятие решений представляет собой фундаментальную задачу управленческой деятельности, зачастую именно эта точка управленческого цикла вызывает серьезные затруднения. Принятые решения должны быть доведены до исполнителей посредством устной или письменной постановки задач, передачи формализованных команд.
  4. Планирование, проводимое на основе результатов прогнозирования и с учетом принятого руководителем решения. Планирование подразумевает установление последовательности и определенных способов реализации всех задач, распределение усилий и ресурсов по направлениям действий, установление порядка обеспечения и взаимодействия, позволяющего исполнить решение и достигнуть заданной цели.
  5. Организация – установление временных и постоянных взаимоотношений, условий и порядка работы каждого элемента и звена системы. Процесс организации структурирует деятельность, определяя функции исполнителей и формируя подразделения в зависимости от целей управления и возможностей персонала.
  6. Мотивация призвана обеспечить эффективное выполнение операций, работ и процедур в управленческом процессе. Следует понимать, чего хочет и чего не хочет персонал предприятия, какие мотивы руководят поведением рабочих, какие способы воздействия наиболее уместны и какие результаты можно ожидать от сотрудников.
  7. Контроль – это основной этап управления, конструктивную систематическая деятельность руководителя, которая направлена на соответствие фактических результатов запланированным.