Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Совершенствование системы мотивации персонала дошкольного образовательного учреждения

Определение 1

Система мотивации персонала ДОУ – это совокупность средств и методов стимулирования педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на выполнение ими своих обязанностей на высоком профессиональном уровне для обеспечения надлежащего качества образовательных услуг.

Сущность мотивации персонала дошкольных образовательных учреждений

Мотивация представляет собой процесс, обеспечивающий побуждение человека к осуществлению деятельности, направленной на достижение его личных и организационных целей.

Мотивация состоит в сознательном выборе человеком определенного типа поведения под воздействием внутренних и внешних факторов. Внешние факторы в данном случае именуются стимулами, внутренние – мотивами.

При осуществлении профессиональной деятельности мотивация обеспечивает персоналу дошкольных образовательных организаций возможности для удовлетворения их главных потребностей за счет выполнения трудовых обязанностей.

Мотивация выступает важнейшим рычагом управления дошкольной образовательной организации. Мотивацию можно рассматривать как внутреннее состояние, заставляющее, направляющее и сохраняющее у человека желание к достижению определенных целей.

Основное назначение мотивации состоит в объединении личных целей персонала и целей функционирования дошкольной образовательной организации. Симбиоз этих целей обеспечивает максимальную отдачу педагогических работников при выполнении своих трудовых обязанностей.

Содержание мотивации персонала дошкольных образовательных организаций

Дошкольные образовательные организации постоянно сталкиваются с проблемой стимулирования отдачи педагогических работников при выполнении своих профессиональных обязанностей. Сравнительно невысокий уровень оплаты труда в сфере дошкольного образования ведет к наличию острой конкуренции между дошкольными образовательными организациями за квалифицированных специалистов.

«Совершенствование системы мотивации персонала дошкольного образовательного учреждения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Мотивация персонала дошкольных образовательных учреждений выступает в качестве неотъемлемого компонента управления такой организацией, призванного обеспечить результативность функционирования дошкольной образовательной организации.

Основы мотивации персонала дошкольных образовательных организаций формирует материальное стимулирование, представляющее собой совокупность различных материальных благ, получаемых персоналом дошкольного образовательного учреждения за индивидуальный или групповой вклад в результаты функционирования организации.

Материальное денежное стимулирование персонала дошкольных образовательных организаций включает в себя:

  • во-первых, заработную плату;
  • во-вторых, доплаты и надбавки;
  • в-третьих, премиальные выплаты.

Материальное неденежное стимулирование выражается в предоставлении путевок за счет организации для персонала, возможности прохождения обучения за счет организации и так далее.

Помимо материального стимулирования персонала дошкольных образовательных организаций применяются меры морального поощрения, подразумевающие публичное признание результатов труда персонала дошкольных образовательных организаций.

К мерам морального поощрения можно отнести почетные грамоты, объявления благодарностей, представление к различным званиям, размещение на «доске почета» и так далее.

Также к числу методов морального стимулирования персонала дошкольных образовательных организаций относится гибкий подход к организации рабочего времени, обеспечение участия в корпоративных мероприятиях, трудовых соревнованиях, профессиональных конкурсах.

Немаловажное значение имеет и организационная составляющая мотивации, выражающаяся в возможности развития карьеры для педагогических работников, повышении качества оснащения педагогического труда, улучшении условий работы, повышении интеллектуальной составляющей трудовой деятельности, а также содержательности труда персонала дошкольных образовательных организаций.

Труд персонала дошкольных образовательных организаций является довольно тяжелым, требующим полной отдачи душевных сил. В связи с этим необходимо проявление гибкости по отношению к персоналу дошкольных образовательных учреждений, выражающейся в бережном отношении к сотрудникам.

Направления совершенствования мотивации персонала дошкольных образовательных организаций

Сравнительно невысокий уровень оплаты труда персонала дошкольных образовательных учреждений обусловливает основную проблему мотивации этого персонала. Данная проблема состоит в том, что уровень материального вознаграждения не обеспечивает достаточного материального стимулирования труда педагогических работников. В связи с этим дошкольные образовательные организации зачастую делают ставку на нематериальные стимулы, эффективность которых при отсутствии достойного материального стимулирования является крайне низкой.

В связи с этим основной мерой совершенствования мотивации персонала дошкольных образовательных организаций является повышение уровня оплаты труда, если не в части зарплаты, то в части премиальных выплат. Материальное вознаграждение персонала должно соответствовать уровню трудовых и эмоциональных затрат персонала дошкольных образовательных организаций, а также обеспечивать удовлетворение не только базовых, но и более высоких потребностей сотрудников.

Обеспечение достойного материального вознаграждения персонала дошкольных образовательных организаций формирует основы для реализации других направлений совершенствования мотивации данной категории сотрудников. При совершенствовании методов нематериального стимулирования следует обеспечить проявление максимальной объективности при оценке труда персонала дошкольных образовательных организаций. Персонал дошкольных образовательных организаций должен понимать, что основу оценки мотивации его труда составляют объективные показатели деятельности, выражающиеся в отношении к труду и качеству образовательных услуг.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.01.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot