Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организационная структура служб предприятия

Организационный процесс

Определение 1

Организационный процесс представляет собой процесс создания организационной структуры компании.

Создание организационной структуры компании состоит из нескольких этапов. В рамках организационного процесса происходит деление компании на департаменты, подразделения в соответствии со спецификой ее деятельности, а затем осуществляется распределение полномочий и создание системы их взаимоотношений. Построение организационной структуры начинается с делегирования полномочий. Именно возникновение необходимости делегирования полномочий свидетельствует о стадии роста организации, на которой создание организационной структуры становится обязательным.

Определение 2

Делегирование – передача полномочий кому-либо для выполнения некоторых задач и ответственности за результат их выполнения.

Определение 3

Полномочия – ограниченные права на использование ресурсов организации с целью выполнения каких-либо задач, принадлежащие некоторому должностному лицу.

В результате роста организации в некоторый момент ее руководитель физически не успевает осуществлять выполнение всех задач, именно поэтому он вынужден их делегировать. Передача полномочий на выполнение некоторых задач подразумевает также передачу ответственности за результат.

Определение 4

Ответственность – обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их решение.

Ответственность, в отличие от полномочий, нельзя делегировать полностью. Лицо, делегирующее полномочия, продолжает нести ответственность за результат выполнения делегированных задач. При этом лицо, получившее полномочия для выполнения этих задач, тоже несет ответственность за их выполнение, но перед делегировавшим полномочия руководителем. Таким образом, руководитель организации, делегируя полномочия, не снимает с себя ответственность за выполнение организационных задач. Высокий уровень ответственности является причиной высоких окладов у топ-менеджмента компаний.

«Организационная структура служб предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организационное проектирование

Построение структуры управления в организации оказывает существенное влияние на ее деятельность, на способность приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Определение 5

Организационная структура компании – состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение функционала по подразделениям организации, между которыми определены взаимоотношения, потоки управленческих команд и информации.

Другими словами,

Определение 6

Организационная структура компании – система структурных подразделений и связей между ними.

Построение организационной структуры заключается в передаче руководителем компании своих прав и полномочий различным сотрудникам и подразделениям. Организационное проектирование можно условно разделить на несколько этапов:

  • Разделение компании по горизонтали – выделение подразделений на одном уровне (власти, ответственности, полномочий);
  • Установление соотношений полномочий для должностей (департаментов);
  • Определение должностных обязанностей;
  • Настройка внутриструктурных взаимосвязей.

Эти этапы подразумевают организационное проектирование как создание в компании иерархической структуры.

Выбор организационной структуры и принципы ее построения

На выбор организационной структуры оказывает влияние множество различных факторов внешней и внутренней среды предприятия. При проектировании организационной структуры необходимо принимать во внимание организационно-правовую форму компании – различные формы имеют некоторые ограничения по передаче полномочий и т.п. Специфика деятельности компании, особенности выпускаемой ею продукции также могут влиять на выбор структуры организационного управления. Н

Немалое значение имеют масштабы деятельности организации – громоздкая организационная структура в небольшой компании создает дополнительные бюрократические сложности. Организационная структура зависит также от информационных потоков внутри организации, особенностей их передачи и характера данных. При проектировании структуры управления следует также учитывать специфику рынков, на которых компания осуществляет свою деятельность, применяемых технологии и степень обеспеченности ресурсами разных видов.

Можно выделить ряд принципов построения эффективной структуры организации:

  • Определение соответствия управленческих задач полномочиям и ответственности;
  • Определение приоритетности задач в соответствии с бизнес-процессом;
  • Распределение ответственности «попроцессно»;
  • Сокращение управленческих путей и способов принятия решений;
  • Компромисс между стабильностью и гибкостью, адаптивностью.
Дата написания статьи: 04.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot