Процесс управления
В широком смысле слова, управление это процесс, приводящий управляемую систему в желаемое субъектом управления состояние. В процессе управления, руководство должно всегда иметь перед собой образ желаемого, идеал, средством достижения которого и служит управленческая деятельность.
Управление организацией э то управление её поведением, распространяющееся на внешнюю и внутреннюю среды.
Основные управленческие функции всегда рассматриваются через призму поведения. Вся деятельность организации может быть рассмотрена как ряд поведенческих акций. От того, как реализованы эти акции, зависит в целом жизнедеятельность организации, а также её сотрудников.
Управление поведением организации
На поведение организации влияют внешняя организационная среда, состоящая из всеобщей и задающей сфер, а также внутренняя среда организации.
Всеобщая сфера – это часть внешней среды, элементы которой рассредоточены, и опосредованно воздействуют на организацию.
Туда можно включить демографические, экономические, социальные и иные факторы. Все эти факторы не оказывают прямое воздействие, приводящее к изменениям в повседневной деятельности, однако, в конечном итоге, они влияют на любые организации.
Задающая сфера – часть среды, являющаяся близкой к самой организации.
Она включает в себя секторы ведущих постоянные операции с организацией и способных оказать непосредственное влияние на её деятельность и результаты. В этой среде формируются задачи, которые предстоит решить организации. К таким секторам относятся конкуренты, потребители, поставщики, рынок труда.
Внутренняя среда отвечает за элементы находящиеся внутри организационных границ. Техника, технология, персонал, экономика, менеджмент и организационная структура относятся к внутренней среде.
Управление поведением персонала организации
Поведение организации регулируется за счёт макроэкономических, политических, социальных, экономических, научно-технических факторов. Также на поведение организации оказывает влияние ситуация на рынке, на который направлена деятельность организации, особенности её развития, её перспективы, культура, особенности руководства, и множество других факторов.
Управление поведением – это система мер, направленных на формирование принципов и норм поведения персонала в организации.
Эти меры позволяют достичь поставленных перед субъектом целей.
В вопросах управления поведением, большую, основополагающую роль, играют вопросы формирования установок личности. Именно установки приводят в дальнейшем к намерению повести себя тем или иным образом. В случае определённых обстоятельств, эти намерения могут быть, как использованы, так и нет. Источниками формирования личности могут служить мотивация, стимулирование, лидерство, формирование командного поведения, корпоративная культура и делегирование полномочий. Важнейшими установками являются: удовлетворённость трудом, вовлечение в работу, приверженность организации, установка на деятельность.
Управление поведением организации всегда подчиняется цели достижения организацией желаемого состояния. Цель – первична, к ней следует стремиться, затем осуществлять выбор и применять методы способствующие изменению состояния. Цель может быть, как определена стратегией, так и являться образом. Управление поведением базируется на осознании цели, понимании текущего состояния и факторов, влияющих на организацию, окружающую среду и её поведение.