Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Трудовое поведение организации

Представление о трудовом поведении

Определение 1

Трудовое поведение представляется во многих научных источниках как сформированные действия, носящие осознанный характер, осуществляемые для выполнения оплачиваемых функций.

Трудовое поведение индивида находит отражение в многообразии форм социального поведения. Социальное поведение, как индивида, так и группы лиц является отражением социально – экономической системы выраженное в качестве результата активности в соответствии с целями, задачами и потребностями общества. Трудовое поведение, проявляемое в социально – экономической среде есть результат адаптации человека или организации к сложившимся условиям и реакция на их изменение.

Определение 2

Трудовое поведение рассматривается как набор профессиональных действий сотрудника, отражающие совпадение интересов организации с его профессиональными возможностями в рамах производственного процесса, либо процесса оказания услуги.

Формирование трудового поведения сотрудника происходит под воздействием внутренней и внешней среды и таких факторов, как:

  1. Качество и условия труда,
  2. Наличие мотивирующих факторов,
  3. Профессиональный уровень работника,
  4. Социально – личностные доминанты, влияющие на восприятие работником трудового процесса и его места в коллективе,
  5. Значимость работника в коллективе.

Любой работник оценивает себя как эффективную единицу, приносящую организации прибыль за счет качественного выполнения поставленных задач. Но, человек - существо не совершенное. Поэтому мотивация ему необходима

Основа трудового поведения

В основе трудового поведения сотрудника и организации лежат следующие компоненты: наличие мотивации, возникновение осознанного восприятия сотрудниками целей и задач организации, наличие сформированных критериев оценки качества труда сотрудников.

Базу, определяющую трудовое поведение организации определяет мотивация, цели и задачи организации, ее формы и структура. В основе идентичного поведения сотрудников могут лежать разные мотивы и определять их трудовое поведение, цели и задачи.

«Трудовое поведение организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Пример 1

Рассмотрим на практическом примере. Два работника стоят у производственной линии игрушек, выполняя их осмотр. Они выполняют одинаковое действие, а цели у них разные, мотивы разные. Первый работник рассматривает игрушки с целью обнаружить дефект, возникший в рамках производственного процесса. Другой работник, выполняя аналогичные действия, оценивает наличие этикетки и маркировки. Оба сотрудника осматривают продукцию, но цели и мотивы у них разные, результат тоже будет отличаться и эффект от процесса будет отличен один от другого.

Мотивация как основа трудового поведения организации

Мотивация в трудовом поведении организации играет основополагающую роль, поскольку влияет на эффективность производственного процесса, его качество, результат и цель организации.

В качестве примера можно рассмотреть двух работников, которые выполняют одинаковые действия в рамках производственного процесса, но мотивация одного из них существенно снижена, поскольку он недоволен условиями труда.

На этом примере мы видим, что снижение мотивации труда отразилось на производственном процессе и результате труда. Одно из ключевых задач эффективного менеджера является выявление мотивирующих доминант, влияющих на коллектив и применение эффективных мер для повышения общей мотивации в коллективе. Помимо этого, в качестве эффективной организации труда на предприятии распространены механизмы деловых игр, фокус групп, с целью выявления работников с низкой мотивацией и переориентирование их на эффективный труд.

Компоненты трудового поведения

  1. Первый компонент трудового поведения заключается в наличие производственного алгоритма сотрудников аналогичный трудовой деятельности человека в повседневной жизни.
  2. Второй компонент трудового поведения организации выражен в привыкании работника к условиям труда, возложенным на него функциям, окружению.

В трудовом поведении сотрудника выражен уровень его социальной культуры, поведенческих особенностях, стандартах и нормах поведения, уровень социализации и адаптации к существующей социально – экономической системе.

Трудовое поведение работника определяется его личностными качествами, которые следует использовать грамотному менеджеру для достижения целей организации. Привыкание работника к требованиям и условиям труда делает невозможным его эффективную работу в коллективе. Для этого и нужна мотивация сотрудника. У каждого человека свой уровень восприятия мотивации. Рассмотрим более детально на примере.

Пример 2

Один работник отличается трудолюбием, усердием и исполнительностью. Руководителю достаточно небольшого мотивирующего замечания для того, чтобы работник стал более эффективно выполнять свои обязанности. В другом случае - требуется мотивация в виде штрафа или публичного замечания чтобы мотивировать сотрудника с низким уровнем мотивации.

В качестве вывода следует отметить, что мотивация является явлением индивидуальным и любой руководитель должен понимать, что его сотрудники - это не только организационные единицы с должностными инструкциями и обязанностями, но и яркие индивидуальности, требующие особого внимания. В том случае, если коллектив подобран гармонично и в соответствие с требованиями целей и задач, исключительной мотивации не потребуется, но если допущена управленческая ошибка, решение может стать дополнительной проблемой для руководителя.

Дата написания статьи: 06.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot