Представление об организационном поведении
Поведение организации выступает в качестве научной дисциплины, которая ставит своей целью изучение поведения сотрудников и процессов, способов их осуществления в рамках целевой установки организации.
Рассмотрение организационного проведения выявляют пути достижения наивысшей эффективности труда сотрудников и менеджера в организации. Организационное поведение может рассматриваться как научно — практическое направление руководящей деятельности, дополняемое результатами от практических управленческих решений, а также внедрения инновационных компонентов в процесс труда.
Организационное поведение может представлять также прикладное направление научного познания, практический опыт от реализации эффективных и неэффективных управленческих решений от деятельности своей, а также других организации.
Особенность и цели организационного поведения
Особенность организационного поведения с точки зрения научного познания открывает менеджеру дополнительные перспективы поведения сотрудника в организации, группе сотрудников, партнеров, а также управляющего, определяя успешность организации и корпоративный стиль.
Организационное поведение регулируют как формальные так и неформальные отношения между сотрудниками организации, определяет динамику отношений в коллективе, отражает внутренние и внешние отношения организации.
Цель организационного поведения — формальное и практическое определение поведения всех элементов предприятия — сотрудников, клиентов, руководителей, а также регулирование ситуации, возникающих в процессе общения.
Методы организационного поведения
- Проведение маркетинговых исследований
- Изучение статистической информации
- Проведение практических экспериментов и наблюдений 4.Обобщение проведенных исследований и выводы
На основании вышеназванных методов можно сформулировать ключевые подходы к поведению организации.
Ключевые подходы к поведению организации
- Ориентация на мнение персонала содержит в основе развитие личности, индивида, восприятие уровня его развития в современном мире и стимулирование эффективности его работы;
- Зависимость поведения организации от ситуации — максимальная эффективность предприятия реализуется тогда, когда используются ситуационные модели поведения и реакции на внешнюю среду. Руководитель поощряет поведение сотрудников, игнорируя нормы и правила, исходя из уровня полезности для предприятия. В большинстве случаев такое поведение оправдано, но сопряжено с нарушением морально — этических норм и правил;
- Наличие системного подхода в поведении организации — поведение сотрудников, клиентов, конкурентов, руководителей воспринимается и рассматривается как система. Данный подход основан на системном методе и предполагает его использование во всех сферах деятельности, в том числе и поведении. Принимая управленческое решение, руководитель систематизирует его, определяя внешние и внутренние связи, оценивая последствия такого решения.
Из всех перечисленных подходов, последний, т.е. системный является наиболее предпочтительным поскольку управляющий рассматривает предприятие как гармоничную единую систему и воспринимает отношение к персоналу как часть эффективной системы. При этом в приоритете стоит межличностное отношение к сотрудникам и клиентам.
Такой подход формирует положительное отношение всех участников процесса общения и образует взаимосвязанную адаптивную к внешней среде систему взаимодействий, которая может быть наиболее эффективной в сложившихся условиях.